5.Суть военного коммунизма заключалась в том, чтобы подготовить страну к новому, коммунистическому обществу, на которое были ориентированы новые власти.
6.Удалось восстановить народное хозяйство и даже превзойти довоенный уровень за счёт внутренних резервов. - Возродить сельское хозяйство, позволившее накормить население страны
Одним из важнейших компонентов системы образования в 20-30-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. — казахи. Однако большая часть школ работала в непри помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не было учебников.
Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.
— Одновременно шла работа по установлению политического контроля над творчеством самих «пролетарских» писателей и поэтов. Таким образом, к началу 30-х годов в Казахстане устанавливается жесткий контроль над литературой, целый ряд жанров, тем и направлений становится запретным и дальнейшее развитие казахской литературы происходит не благодаря, а вопреки политике властей.
— Музыкальное и песенное искусство казахов, как самое распространенное и популярное у народа, с первых дней Советской власти стало объектом пристального внимания со стороны партии большевиков. Уже в 1919 г. в г. Верном был проведен слет акынов Семиреченской области. Сразу же после гражданской войны началась работа по сбору и систематизации творческого наследия народа. В 1921 г. был образован Главный политико-просветительный комитет, музыкальный отдел которого записывал народную музыку, организовывал музыкальные коллективы и т.п.
— С начала 30-х гг. в Казахстане начинает бурно развиваться музыкально-драматическое искусство. В 1933 г. на основе Постановления Казкрайкома ВКП (б) началась организация казахских театральных и музыкальных студий в Москве, Ленинграде и Алма-Ате. 13 января 1934 г. на базе музыкальной студии при Казахском драматическом театре был открыт Казахский государственный музыкальный театр, первыми постановками которого стали «Айман-Шолпан» М. Ауэзова и «Шуга» Б. Майлина
ответ:1.Меры в области сельского хозяйства
- Введение продразверстки
- централизованное распределение продовольствия (потребительские коммуны и кооперативы);
- учреждение волостных и сельских комитетов деревенской бедноты
- Замена продразверстки продналогом;
- отмена централизованного распределения продовольствия, возвращение к свободе торговли хлебом и др. продуктами питания;
- ограниченное. разрешение аренды земли и найма рабочих;
- развитие системы сельской кооперации
2.Меры в области промышленного производства
- национализация всей промышленности;
- сверхцентрализация управления промышленностью
- поощрение частного и смешанного капиталов;
- расширение самостоятельности госпредприятий, хозрасчет, самоокупаемость;
- концессии
- учреждение Госплана
3.Меры в области товарно-денежных отношений
- запрет (ликвидация) свободной частной торговли, свертывание товарно-денежных отношений;
- бесплатность коммунальных услуг, проезда на транспорте и проч,
- введение карточек;
-Свобода частной торговли;
- введение платы за услуги;
4. Меры в области трудовых отношений
- Всеобщая трудовая повинность
- натуральная оплата труда рабочих и служащих и ее уравнительность
- Свободный найм рабочей силы через биржи труда;
- образование рынка рабочей силы, отмена принудительного труда (разрешение частного предпринимательства с наймом рабочих).
- ликвидация уравнительной оплаты труда, замена натуральной оплаты денежной
5.Суть военного коммунизма заключалась в том, чтобы подготовить страну к новому, коммунистическому обществу, на которое были ориентированы новые власти.
6.Удалось восстановить народное хозяйство и даже превзойти довоенный уровень за счёт внутренних резервов. - Возродить сельское хозяйство, позволившее накормить население страны
Объяснение: дай лучший ответ
азвитие системы образования.
Одним из важнейших компонентов системы образования в 20-30-е годы была ликвидация неграмотности среди взрослого населения. Началась активная работа по преобразованию медресе, мектебов и русско-казахских школ в советские. К концу гражданской войны в Казахстане действовало 2410 школ с 144 тыс. учащихся, из которых 31 тыс. — казахи. Однако большая часть школ работала в непри помещениях, 99% казахских школ вообще не имело своих зданий. Единых учебных программ не было, практически не было учебников.
Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики на латинскую.
— Одновременно шла работа по установлению политического контроля над творчеством самих «пролетарских» писателей и поэтов. Таким образом, к началу 30-х годов в Казахстане устанавливается жесткий контроль над литературой, целый ряд жанров, тем и направлений становится запретным и дальнейшее развитие казахской литературы происходит не благодаря, а вопреки политике властей.
— Музыкальное и песенное искусство казахов, как самое распространенное и популярное у народа, с первых дней Советской власти стало объектом пристального внимания со стороны партии большевиков. Уже в 1919 г. в г. Верном был проведен слет акынов Семиреченской области. Сразу же после гражданской войны началась работа по сбору и систематизации творческого наследия народа. В 1921 г. был образован Главный политико-просветительный комитет, музыкальный отдел которого записывал народную музыку, организовывал музыкальные коллективы и т.п.
— С начала 30-х гг. в Казахстане начинает бурно развиваться музыкально-драматическое искусство. В 1933 г. на основе Постановления Казкрайкома ВКП (б) началась организация казахских театральных и музыкальных студий в Москве, Ленинграде и Алма-Ате. 13 января 1934 г. на базе музыкальной студии при Казахском драматическом театре был открыт Казахский государственный музыкальный театр, первыми постановками которого стали «Айман-Шолпан» М. Ауэзова и «Шуга» Б. Майлина
Объяснение: