Ри́мский па́па (лат. Pontifex Romanus — «римский понтифик»; или Pontifex Maximus — «верховный суверенный понтифик») — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (persona sui generis), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти:
Монарх и суверен Святого Престола
Как преемник святого Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх
Аббат, как правило избиравшийся пожизненно, руководил в соответствии с правилами своего ордена и предписаниями канонического права. В течение трех месяцев после избрания аббат должен был получить благословение от епископа, в диоцезе которого находился монастырь.
ЕПИСКОП (греч. episcopus – надзиратель, смотритель, блюститель) , в епископальных христианских церквах, высший ранг церковной иерархии, обычно глава диоцеза (епархии) . В разных церквах господствовали всевозможные теории происхождения епископата, что и побудило многие протестантские деноминации отказаться от должности и титула епископа. В новозаветных посланиях и Деяниях апостолов термины «епископ» и «пресвитер» («старейший» ) взаимозаменимы, и это было истолковано большинством протестантских теологов как доказательство того, что первоначальное христианство не рассматривало епископат как отдельную иерархическую степень, более высокую чем простое священство. С другой стороны, апостолы изображены в Новом Завете как обладающие уникальным и высшим достоинством; они избирают некоторых для особого попечения за отдельными церквами: так, например, св. Тимофей – за Эфесской церковью, св. Тит – за Критской. Послания св. Игнатия Антиохийского, написанные ок. 107, описывают диаконов, священников и епископов как три различные иерархические степени возрастающего духовного достоинства. Такие элементы исторических документальных свидетельств все истолковывались в Римско-католической церкви, в Восточно-православных церквах и многими англиканами как описание передачи самого апостольского служения, в соответствии с распоряжениями самого Христа, преемникам, избранным из первых христианских миссионерских Согласно такой интерпретации, почти не изменившейся до эпохи Реформации, с первого века церкви существовали три особые степени – апостолы и их преемники, большая группа из которых и избирались эти преемники, и диаконы, описанные в Деян некоторое время до того, как титул епископа стал повсеместно признанным и вполне определенным высшим церковным рангом.
Па́пство — богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий па́пу ри́мского главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого престола, вс суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция
Ри́мский па́па (лат. Pontifex Romanus — «римский понтифик»; или Pontifex Maximus — «верховный суверенный понтифик») — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (persona sui generis), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти:
Монарх и суверен Святого Престола
Как преемник святого Петра (первого римского епископа) — видимый глава Католической церкви и её верховный иерарх
Суверен города-государства Ватикан
Аббат (сир. авва – «отец» , «папа») , титул настоятеля католического аббатства (монастыря) .
Аббат, как правило избиравшийся пожизненно, руководил в соответствии с правилами своего ордена и предписаниями канонического права. В течение трех месяцев после избрания аббат должен был получить благословение от епископа, в диоцезе которого находился монастырь.
ЕПИСКОП (греч. episcopus – надзиратель, смотритель, блюститель) , в епископальных христианских церквах, высший ранг церковной иерархии, обычно глава диоцеза (епархии) . В разных церквах господствовали всевозможные теории происхождения епископата, что и побудило многие протестантские деноминации отказаться от должности и титула епископа. В новозаветных посланиях и Деяниях апостолов термины «епископ» и «пресвитер» («старейший» ) взаимозаменимы, и это было истолковано большинством протестантских теологов как доказательство того, что первоначальное христианство не рассматривало епископат как отдельную иерархическую степень, более высокую чем простое священство. С другой стороны, апостолы изображены в Новом Завете как обладающие уникальным и высшим достоинством; они избирают некоторых для особого попечения за отдельными церквами: так, например, св. Тимофей – за Эфесской церковью, св. Тит – за Критской. Послания св. Игнатия Антиохийского, написанные ок. 107, описывают диаконов, священников и епископов как три различные иерархические степени возрастающего духовного достоинства. Такие элементы исторических документальных свидетельств все истолковывались в Римско-католической церкви, в Восточно-православных церквах и многими англиканами как описание передачи самого апостольского служения, в соответствии с распоряжениями самого Христа, преемникам, избранным из первых христианских миссионерских Согласно такой интерпретации, почти не изменившейся до эпохи Реформации, с первого века церкви существовали три особые степени – апостолы и их преемники, большая группа из которых и избирались эти преемники, и диаконы, описанные в Деян некоторое время до того, как титул епископа стал повсеместно признанным и вполне определенным высшим церковным рангом.
Па́пство — богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий па́пу ри́мского главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого престола, вс суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция
Ну или проще служители церкви,священники.