В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Со2006нь
Со2006нь
08.08.2020 03:34 •  История

Кулдык институты ак тусты адамды деградацияга айналдырады магынасы кандай​

Показать ответ
Ответ:
Evloevckuú
Evloevckuú
22.09.2020 16:25

Задание 41

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси в период раздробленности.

1) удел; 2) усобицы; 3) ордынское владычество; 4) вотчина; 5) самозванчество.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда и объясни почему?

5) самозванчество

Относится к Смутному времени.

Задание 42

Ниже приведён перечень городов. Все они, за исключением одного, входили в состав Древнерусского государства.

1) Смоленск; 2) Полоцк; 3) Тмутаракань; 4) Тобольск; 5) Переяславль.

Найдите и запишите номер, которым обозначен город, не входивший в состав Древнерусского государства и объясни почему?

4. Тобольск

Был основан намного позже во время освоения Сибири.

Задания 43

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют хозяйство восточных славян в VI–IX вв.

1) бортничество; 2) перелог; 3) подсечно-огневое земледелие; 4) скотоводство; 5) многопольный севооборот.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда и объясни почему?

5) многопольный севооборот

Задания 44

Ниже приведён перечень названий, терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе управления, существовавшей в Новгороде в XII–XV вв.

1) уличанские веча; 2) выборный архиепископ; 3) приглашаемый князь; 4) посадник; 5) Избранная рада.

Найдите и укажите порядковый номер названия (термина), «выпадающего» из данного ряда и объясни почему?

5) Избранная рада.

«Избранная рада» — неофициальное правительство Ивана Грозного.

Задания 45

Ниже приведён перечень названий русских городов. Все они, за исключением одного, были разорены монгольскими войсками в XIII в.

1) Новгород; 2) Киев; 3) Рязань; 4) Торжок; 5) Козельск.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда и объясни почему?

1)Новгород

Татаро-монголы не дошли до Новгорода, повернув обратно.

Задания 46

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян в VI–VIII вв.

1) переложное земледелие; 2) кочевое скотоводство; 3) охота; 4) бортничество; 5) рыболовство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда и объясни почему?

2) кочевое скотоводство

Кочевым скотоводством занимались степные народы.

Задания 47

Запишите термин, о котором идёт речь.

Собирательное название европейских воинов – участников походов «во имя Гроба Господня», с представителями которых русские войска

под командованием князя Александра Невского сразились в битве на Чудском озере.

-Крестоносцы.

Задание 48

В 1327 г. возмущённые поборами и насилием ордынского сборщика дани Чолхана (Щелкана) жители одного из русских городов подняли восстание

и перебили ордынцев. На усмирение горожан отправился московский князь. Восстание было подавлено ордынско-московским войском.

1. Укажите город, где произошло восстание.

-Тверь.

2. Назовите московского князя, принимавшего участие в подавлении восстания.

-Иван Калита.

3. Какое последствие для московского князя имело его участие в подавлении восстания?

-Иван Калита получил разрешение хана лично собирать дань.

Задание 49

Долго терпели русские земли, собирались с силами… И вот московский князь прекратил уплату дани хану Большой Орды, а затем и вовсе отказался признать зависимость Руси от неё. Осенним днём ордынские войска подошли к притоку реки Оки. Больше месяца стояли русские и ордынские войска на противоположных берегах. После двух неудачных попыток переправиться через реку хан уже не решался вступить в бой с московским войском и повернул обратно.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

15 век.

2. Укажите название притока реки Оки, о котором идёт речь.

Угра.

3. Какие обстоятельства, кроме силы московского войска, заставили хана повернуть обратно? Укажите одно обстоятельство.

- Возобновление междоусобицы в Золотой Орде.

Задание 50

Стойко бились русские воины, но враг наступал. Выбрав удачный момент, засадный полк, которым командовали князья Владимир Андреевич Серпуховской и Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский, обрушился на ордынцев. Вскоре и остальные полки московского князя перешли

в наступление и разгромили войско Мамая.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

14 век.

2. Назовите московского князя, о котором идёт речь.

Дмитрий Иванович Донской .

3. Каково было значение для Руси описанного сражения?

Повышение национального самосознания.

Задание 51

Собрав дань с древлян, киевский князь отправился в обратный путь. Однако по дороге князь, поддавшись на уговоры дружинников, принял решение вернуться за дополнительной данью.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

10 век.

2. Назовите князя, о котором идёт речь.

Игорь Старый.

3. Укажите одно любое последствие принятого князем решения.

-Введение княгиней Ольгой уроков и погостов.

-Сожжение Искоростня - главного города Древлян.

0,0(0 оценок)
Ответ:
илья1949
илья1949
19.08.2020 16:03
Мое отношение к личности петра исключительно положительное так как он был и могучим человеком, с твердым характером и сильной волей, умный, трудолюбивый и целеустремленный. и, по моему мнению, только такой человек мог вывести россию из многовекового застоя, и не просто вывести из застоя, а сделать её одной из могущественных держав европы, но с другой стороны его черезмерная жестокость во время стрелецкого бунта, возможно вызванная его детскими впечатлениями, только портит впечатление о нем, хотя петр тоже человек и, как и все подвержен эмоциям и чувствам. но что касается его преобразований, то к ним у меня несколько двойное отношение, так как с одной стороны его преобразования имели фактически революционный характер, но с другой стороны они были настолько не последовательные и шли так быстро, что народ не успевал не только разобраться, но и элементарно вникнуть в них, и выполнялись они своеобразными наскоками, то есть петр лично не присутствовал не при одном из преобразований, а был постоянно в разъездах и во время своих кратковременных визитов в москву, а затем в петербург, он и совершал реформы. но всё же при петре великом (ведь не зря ж его наградили этим титулом) россия сделала гигантский скачок вперед.  личность петра всегда вызывала и будет вызывать множество споров и разногласий из-за своей неоднозначности и противоречивости. мое отношение к преобразованиям петра и к его фигуре также двойственно. с одной стороны, этот человек искренне стремился сделать из россии великую страну, по уровню развития не отстающую от ведущих европейских держав, и ему это во многом удалось: в россии появился флот, начали развиваться науки, были достигнуты успехи в области просвещения, в промышленности. но все же преобразования петра были не были принципиально новыми и "усовершенствовали" жизнь лишь верхушки общества, кроме того, в них было много противоречий. и главное, я считаю, никакие великие дела петра не могут стать оправданием его бесчеловечной жестокости и нездоровой склонности к насилию, каковы бы ни были их причины. меня потрясла своей бессмысленностью и бесчеловечностью казнь стрельцов, когда сам император казнил людей, и его приближенные хвалились, кто больше голов отрубил (мне кажется, в этом случае петр действовал в лучших традициях ивана грозного) . и я думаю, что ни одна человеческая жизнь не может и не должна быть принесена в жертву прогресса и процветания. вывод: мое отношение к петру исключительно положительно, т.к.  он был и могучим человеком, с твердым характером и сильной волей, умный, трудолюбивый и целеустремленный, сделал много полезных дел, из-за чего его и прозвали " великий "
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота