1) почему юный князь Иван Грозный так старательно учился и что он хотел найти в книгах?
Будучи ребенком царевич Иван Васильевич очень много времени уделял самообразованию. Он увлекался чтением всевозможных книг, и впоследствии не было ему равных в начитанности среди других правителей мира. Читая книги он постигал историю, философию, мудрость и опыт предыдущих поколений. Ребенком он был необычным, и его приоритеты всегда отличались от приоритетов сверстников. И потому у юноши было много времени и возможности, для того чтобы провести время за книгой. Владение многими знаниями подпитывало его манию величия, ведь в будущем он стал одержим тотальным господством. Власть над людьми была ему всегда дороже любых других ценностей, будь то закон или мораль.
2) как детство Ивана 4 повлияло на его политику и личную жизнь?
Детство Ивана Грозного нельзя назвать легким и беззаботным. Вокруг него всегда происходили дворцовые интриги, перевороты, борьба за власть и постоянное насилие. Его самого большую часть юности содержали в бедности, не давая ему одежды и пищи. В такой обстановке характер Ивана получил довольно суровые черты, он стал очень жестоким правителем, безжалостным и озлобленным на весь народ. Ещё в детстве в нем появились склонности к садизму, так как он часто мучил животных. Повзрослев и получив власть, он стал пытать и казнить людей самыми бесчеловечными При этом он удерживал свой авторитет и вел довольно мудрую политику.
В середине 19 века по Европе прокатилась волна революций (революция во Франции, немецких княжествах, Австрии, Италии). Отсюда вытекает общее: резкий рывок в развитии капиталистических отношений. Антифеодальные выступления тому свидетельство.
Также связано это было с тем, что в Европе были четко определены зоны влияния. И целью этого влияния было: 1) не допустить создания сильного соперника в Европе 2) экономически эксплуатировать раздробленные страны
Таким образом, вся история концы 19-начала 20 в. - это борьба угнетенных государств (Италия, Пруссия, Австрия) за создание сильных национальных гос-в и приобретение политического веса на международной арене. А с другой стороны - борьба мировых лидеров (главным образом, Великобритании, Франции и России) с зарождение капитализма в угнетаемых странах.
Отсюда и Австро-итало-французская и Франко-прусская войны.
1) почему юный князь Иван Грозный так старательно учился и что он хотел найти в книгах?
Будучи ребенком царевич Иван Васильевич очень много времени уделял самообразованию. Он увлекался чтением всевозможных книг, и впоследствии не было ему равных в начитанности среди других правителей мира. Читая книги он постигал историю, философию, мудрость и опыт предыдущих поколений. Ребенком он был необычным, и его приоритеты всегда отличались от приоритетов сверстников. И потому у юноши было много времени и возможности, для того чтобы провести время за книгой. Владение многими знаниями подпитывало его манию величия, ведь в будущем он стал одержим тотальным господством. Власть над людьми была ему всегда дороже любых других ценностей, будь то закон или мораль.
2) как детство Ивана 4 повлияло на его политику и личную жизнь?
Детство Ивана Грозного нельзя назвать легким и беззаботным. Вокруг него всегда происходили дворцовые интриги, перевороты, борьба за власть и постоянное насилие. Его самого большую часть юности содержали в бедности, не давая ему одежды и пищи. В такой обстановке характер Ивана получил довольно суровые черты, он стал очень жестоким правителем, безжалостным и озлобленным на весь народ. Ещё в детстве в нем появились склонности к садизму, так как он часто мучил животных. Повзрослев и получив власть, он стал пытать и казнить людей самыми бесчеловечными При этом он удерживал свой авторитет и вел довольно мудрую политику.
Отсюда вытекает общее: резкий рывок в развитии капиталистических отношений. Антифеодальные выступления тому свидетельство.
Также связано это было с тем, что в Европе были четко определены зоны влияния. И целью этого влияния было:
1) не допустить создания сильного соперника в Европе
2) экономически эксплуатировать раздробленные страны
Таким образом, вся история концы 19-начала 20 в. - это борьба угнетенных государств (Италия, Пруссия, Австрия) за создание сильных национальных гос-в и приобретение политического веса на международной арене.
А с другой стороны - борьба мировых лидеров (главным образом, Великобритании, Франции и России) с зарождение капитализма в угнетаемых странах.
Отсюда и Австро-итало-французская и Франко-прусская войны.