Лось
Все животные, обитающие в тайге хорошо адаптированы к холодному климату этой
природной зоны. Мелкие животные, такие как грызуны, живут близко к лесной подстилке.
Хищные птицы тайги, например, совы и орлы охотятся на них, выслеживая с ветвей
деревьев бореального леса. Самый крупный член семейстява оленьих Tпакже хорошо
при к жизни в тайге. Это животное питается лишайниками, ліхами и водной
растительностью, произрастающей на болотах. Немногие крупные плотоядные животные
встречаются в тайге. Одними и самых рас являются бурый медведь и рысь.
Крупнейший представитель в мире из семейства кошачьих - сибирский тигр - родной вид
для таежных лесов. Эти хищники обитают в небольшой части Восточной Сибири и
охотятся на лосей или диких кабанов.
1. (а) Представьте графически описанную экосистему в виде экологической пирамиды.
[3]
1. (b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
[3]
Современное сознание прочно связало достижения научной теории с изобретениями в области техники, а технический прогресс - с прогрессом общественно-историческим. В наше время наука не только определяет промышленный прогресс, но и само развитие техники, в свою очередь, обусловливает направление научного поиска и служит развитию науки. В современном мире наукой поверяются все сферы человеческой деятельности. Между тем соединение научных теорий с техническими достижениями в промышленном производстве характерно лишь для нового времени.Как только раздались первые выстрелы Великой Отечественной войны Советское правительство приняли меры к тому, чтобы подчинить научные исследования нуждам войны, шире использовать научные достижения для победы. В этих целях вся тематика научных работ сосредоточивалась на трех главных направлениях: разработке военно-технических проблем промышленности в модернизации и убыстрении военного производства, мобилизации сырьевых ресурсов страны на нужды обороны с заменой дефицитных материалов местным сырьем. Это нашло отражение в первом плане работы учреждений Академии наук в военное время, составленном в августе – сентябре 1941 г. Он включал более 200 тем, которые решали неотложные задачи военного производства.Наука в годы войны, как и все, основные свои силы обратила на фронту. Прежде всего, внимание учёных и разработчиков уделялось вооружению: ведь необходимо было не только обеспечить армию и флот достаточным количеством технических средств и вооружений, но и превзойти противника по качеству боевой техники. Преимущественное внимание учёных к вопросам, непосредственно связанным с войной, позволило организовать фронту и тылу по самым различным направлениям. Тесная связь науки с производством стала одним из источников победы Советского Союза над агрессором.