Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным». Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин»), Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР.Произведения, прославляющие Сталина, в изобилии появлялись и в публикациях фольклора практически всех народов СССР.Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР, а после 1945 и Восточной Европы). Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематикеИменем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых, по-видимому, стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну), улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт (ныне часть Айзенхюттенштадта) и Сталинварош (ныне Дунауйварош) стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами». В 1937-1938 годах выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.Аналогичные по характеру, но меньшие по масштабу явления наблюдались и в отношении других государственных руководителей 1930-х-1950-х (Калинина, Молотова, Жданова, Берия и пр.). Сопоставимым с культом Сталина был только (в основном посмертный) культ Ленина, продолжавшийся весь советский период, заниженный в сталинскую эпоху, но вновь и ещё с большей силой возвышенный после смерти Сталина. Панно с изображением И. В. Сталина на станции «Нарвская» Ленинградского метрополитена, существовало до 1961 года, затем было закрыто фальшстеной Выражение «культ личности Сталина» получило широкое распространение после появления в 1956 в докладе Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» и в постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».
• Самой первой причиной нужно считать огромный страх населения быть наказанным, репрессированным и лишенным и той маленькой свободы, что он имеет.
• Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов пропагандистскую деятельность, в рамках которой подобная идеологическая практика тоталитарного режима популиризовывалась.
• У народных масс был низкий уровень культуры, что большей части населения не давало осознавать всю тщетность ситуации, а также убежденно верить в величие вождя.
• Вождизм вообще является естественным проявлением подобных режимов несмотря на то, что марксизм отвергает эту практику.
• Есть идеи, что Сталин посвятил укреплению культа своей личности, его созданию львиную долю времени.
• Сталин имел определенные черты личности: был волевым лидером, сильной личностью, который мог неосознанно спровоцировать создание культа личности (причина для тех, кто относится к этому положительно – они говорят «был культ, но была и личность»)
• Это была попытка консервации режима, отдаление изменений в политической системе.
• Победа в войне как заслуга лично Сталина и оправдание отсутствия изменений. Это было своеобразным оправданием того почему режим не ослаб и не ослабнет.
Советская пропаганда создала вокруг Сталина полубожественный ореол непогрешимого «великого вождя и учителя». Именем Сталина и его ближайших соратников назывались города, заводы, колхозы, военная техника. Его имя упоминалось в одном ряду с Марксом, Энгельсом и Лениным. 1 января 1936 г. в «Известиях» появляются первые два стихотворения, прославляющее И. В. Сталина, которые принадлежат перу Бориса Пастернака. По свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, он «просто бредил Сталиным». Образ Сталина стал одним из центральных в советской литературе 1930-х-1950-х годов; произведения о вожде писали также зарубежные писатели-коммунисты, в том числе Анри Барбюс (автор изданной посмертно книги «Сталин»), Пабло Неруда, эти произведения переводились и тиражировались в СССР.Произведения, прославляющие Сталина, в изобилии появлялись и в публикациях фольклора практически всех народов СССР.Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре этого периода, включая монументальное искусство (прижизненные памятники Сталину, как и памятники Ленину, устанавливались массово в большинстве городов СССР, а после 1945 и Восточной Европы). Особую роль в создании пропагандистского образа Сталина сыграл массовый советский плакат, посвящённый самой разнообразной тематикеИменем Сталина прижизненно было названо огромное количество объектов, в том числе населённых пунктов (первым из которых, по-видимому, стал Сталинград в 1925 — в обороне Царицына Сталин участвовал в Гражданскую войну), улиц, заводов, культурных центров. После 1945 города имени Сталина появились во всех государствах Восточной Европы, причём в ГДР и Венгрии Сталинштадт (ныне часть Айзенхюттенштадта) и Сталинварош (ныне Дунауйварош) стали выстроенными практически с нуля в честь вождя «новыми социалистическими городами». В 1937-1938 годах выдвигались предложения переименовать Москву в город Сталинодар.Аналогичные по характеру, но меньшие по масштабу явления наблюдались и в отношении других государственных руководителей 1930-х-1950-х (Калинина, Молотова, Жданова, Берия и пр.). Сопоставимым с культом Сталина был только (в основном посмертный) культ Ленина, продолжавшийся весь советский период, заниженный в сталинскую эпоху, но вновь и ещё с большей силой возвышенный после смерти Сталина.
Панно с изображением И. В. Сталина на станции «Нарвская» Ленинградского метрополитена, существовало до 1961 года, затем было закрыто фальшстеной
Выражение «культ личности Сталина» получило широкое распространение после появления в 1956 в докладе Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» и в постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».
• Самой первой причиной нужно считать огромный страх населения быть наказанным, репрессированным и лишенным и той маленькой свободы, что он имеет.
• Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов пропагандистскую деятельность, в рамках которой подобная идеологическая практика тоталитарного режима популиризовывалась.
• У народных масс был низкий уровень культуры, что большей части населения не давало осознавать всю тщетность ситуации, а также убежденно верить в величие вождя.
• Вождизм вообще является естественным проявлением подобных режимов несмотря на то, что марксизм отвергает эту практику.
• Есть идеи, что Сталин посвятил укреплению культа своей личности, его созданию львиную долю времени.
• Сталин имел определенные черты личности: был волевым лидером, сильной личностью, который мог неосознанно спровоцировать создание культа личности (причина для тех, кто относится к этому положительно – они говорят «был культ, но была и личность»)
• Это была попытка консервации режима, отдаление изменений в политической системе.
• Победа в войне как заслуга лично Сталина и оправдание отсутствия изменений. Это было своеобразным оправданием того почему режим не ослаб и не ослабнет.