Идеи самостоятельности казахского государства всегда волновали умы передовой части казахского общества. С периода вынужденного присоединения Казахских жузов к Российской империи, на тот момент одного из реальных выходов из сложившейся военно-политической ситуации, Степной край от десятилетия к десятилетию превращался в колониальную окраину.
В начале формирования своего колониального статуса Степной регион открыто выражал свое недовольство проводимыми царизмом преобразованиями. Особо острыми, как известно, они были в первой половине XIX в., когда имперское правительство, ликвидируя ханскую власть, подрывало влияние аристократии, столетиями регулировавшей жизнь кочевого Наиболее крупными вооруженными выступлениями кочевников были восстания под предводительством хана Кенесары, Арынгазы Абулгазиева, Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова и другие. Все они были жестоко подавлены царскими властями, однако воля народа и его стремление к восстановлению своей государственности не были сломлены. Выдающиеся казахские мыслители более позднего периода — Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев и другие, если и не прямо говоря о казахской государственности на тот период ее колониальной истории, то через призму других проблем кочевого общества, выражали идею свободы, к которой стремился казахский народ.
Цинь Шихуанди (кит. трад. 秦始皇帝,пиньинь: Qín Shǐ Huáng-dì, буквально: «Первый император Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн (кит. трад. 嬴政, пиньинь:Yíng Zhèng; 259 до н. э. — 210 до н. э.) — правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохеВоюющих Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства. Основанная им династия Цинь, планировавшая править Китаем на протяжении 10 тысяч поколений, была свергнута через несколько лет после его смерти.
Идеи самостоятельности казахского государства всегда волновали умы передовой части казахского общества. С периода вынужденного присоединения Казахских жузов к Российской империи, на тот момент одного из реальных выходов из сложившейся военно-политической ситуации, Степной край от десятилетия к десятилетию превращался в колониальную окраину.
В начале формирования своего колониального статуса Степной регион открыто выражал свое недовольство проводимыми царизмом преобразованиями. Особо острыми, как известно, они были в первой половине XIX в., когда имперское правительство, ликвидируя ханскую власть, подрывало влияние аристократии, столетиями регулировавшей жизнь кочевого Наиболее крупными вооруженными выступлениями кочевников были восстания под предводительством хана Кенесары, Арынгазы Абулгазиева, Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова и другие. Все они были жестоко подавлены царскими властями, однако воля народа и его стремление к восстановлению своей государственности не были сломлены. Выдающиеся казахские мыслители более позднего периода — Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев и другие, если и не прямо говоря о казахской государственности на тот период ее колониальной истории, то через призму других проблем кочевого общества, выражали идею свободы, к которой стремился казахский народ.