МНЕ ОТВЕТИТЬ НА ДВА ВО Реконструкция древней политической истории казахов, роли ханов, биев и батыров во
взаимоотношениях с соседними народами и государствами являются важнейшей задачей
ученых Института востоковедения. Бесценными в этом плане представляются устные
источники, в которых мы черпаем различные сведения о событиях материального быта наших предков, их домашней утвари, одежде, вооружении. Важно
отметить, что именно благодаря сохранившейся устной традиции казахов мы сегодня
имеем возможность изучать историю с позиции собственно народных оценок (взгляд
изнутри), выявлять закономерности их происхождения, влияния на сегодняшний день,
изучать вклад выдающихся личностей в развитие казахской государственности. При этом
многие спорные моменты в истории казахов разрешать именно дастаны,
шежире, предания и песни-жырау. В них зачастую мы находим подтверждение данным
археологической науки, рукописным источникам XVIII-XIX веков и более древним
письменным материалам на персидском и тюркском языках. К устной исторической
традиции относятся такие жанры казахского фольклора, как исторические дастаны
(тарихи жырлар), героические дастаны (батырлық жырлар), исторические песни (тарихи
өлең), генеалогия (шежіре), законы, предания, песни-жырау (толғау). Например, в
дастанах казахских акынов описаны исторические события XVII-XIX веков. Это
исторические песни, сложенные в честь ханов Абылая, Кенесары, батыров Бекета, Исатая,
Махамбета и многих других достойных сынов казахского народа. Продолжают традицию
устного народного творчества богатырские эпосы. Они с большей близостью к реальности
воспевают те или иные события и с большим содержанием лирически субъективной
оценки этих событий в форме хвалы или порицания. Эпос крайне интересен в изучении,
так как отражает национальное так, как оно отложилось в памяти самого народа.
В них мы находим подробности об общественных и бытовых отношениях казахов,
обычаях, верованиях и общественных идеалах, царивших в те времена. В исторических
дастанах (тарихи жырлар) уже описываются взаимоотношения казахов с соседними
народами - войны, союзные отношения, родоплеменной состав жителей, вынужденные
перекочевки. Исторические дастаны, дошедшие до наших дней, в основном касаются
событий XVII-XVIII веков. То есть времени правления хана Тауке, закона «Жеті жарғы»,
джунгаро-калмыкских войн, истории Толе-би, ханов Жанибека, Касыма, Абулмамбета,
Абылая, героических деяний батыров Каракерея, Кабанбая и других. Такие уникальные
казахские дастаны, как «Абылай-хан», «Кенесары», «Исатай - Махамбет», «Бекет-батыр»,
«Олжабай-батыр», «Жабай-батыр», «Қарасай-батыр», «Қабанбай-батыр», «Өтеген-батыр»,
«Арқалық-батыр», «Қалмақ қырылған», «Аңырақай соғысы» и многие другие, как
правило, описывают времена великих потрясений, как, например, джунгарского
нашествия, оставшегося в памяти народа как время «ақтабан шұбырынды, алқакөл
сұлама».
1. Что такое эпос?
2. Какие исторические дастаны дошли до наших дней?
Полис является греческий город-государство, основной политической системы Древней Греции в эллинистическую эпоху. В этом коротком определении включает в себя первый и основной особенностью греческой модели государства. Ну, это была доминирующая модель всей Эллады. Вероятно, происходит от слова полис ptolis - укрепленное место. Предельные даты существования политики договорных потери монархической модели в конце девятого и восьмого века до н.э. правительства и времен Александра Великого, который ввел эллинистических монархий.
Информация о форме первого политики мы можем извлечь из произведений Гомера - была общая вера в божественное происхождение власти. Основываясь на этих работах, мы видим, как власть переходит в руки Совета старейшин, состоящий из аристократии (самая мощная государственная политика).Оригинальная форма города-государства, образовавшиеся подключения друг с другом сел, расположенных рядом друг с другом. Греция стала первой страной, в сельском хозяйстве, за исключением городов milezyjskich (расположена в Малой Азии), который позже будет иметь большое влияние на политические изменения в материковой Греции.
Другое определение государства: "Вы возведен из концепции объединения содержание благородных человеческой жизни и разделить их среди своих граждан".
рынок всегда был самым оживленным местом в городе . на рынке продавали обсолютно все . купцы приезжали со всех концов света . и главной их задачей было продать как много больше и получит немало . они как могли призывали к себе покупателей . купцы громко кричали,зазывая покупателей . а покупателей было много. от знатного человека до раба. каждый искал что нибудь . крестьяне- зерна для посевов ,орудия труда . военные - доспехи и т.п , богачи рассматривали заморские товары ..
вот еще дин .
на рынке всегда людно . продавцы приезжают в город со всех концов страны. они привозят все . от иголок и ниток до кафтанов и ружей.
множество людей приходит на рынок .крестьяне идут за семенами,инструментами.некоторые приходят , чтобы купить еды ,приправ. так же знать посылает на рынок с разными заданиями своих порученцев. продавцы кричат во весь дух,зазывая покупателей .жизнь никогда не покидает рынок.
во времена больших перемен и новых законов деньги всегда меняют свою ценность . сегодня на серебряк можно купить много полезных вещей , а завтра и булку хлеба не купишь. люди понимали это и старались заводить знакомых среди продавцов,которые могли бы в трудные времена .