Перун – бог грома и молний, сын Сварога. Он занимал лидирующее положение в славянском пантеоне второго круга. Со временем Перун стал покровителем князя и его дружины. Внешне Перун похож на немолодого мужчину крепкого телосложения с седыми волосами и темно-золотыми усами и бородой. Одет Перун в доспехи золотистого цвета, а вооружен он палицей и топором, но атаковать врагов божество предпочитает не в ближнем бою, а стреляя в них своими молниями. Перуна часто представляли верхом на огненном коне или в колеснице, так же запряженной огненными лошадьми.
Капища в честь Перуна всегда устраивались на возвышенностях, причем выбиралось самое высокое место в округе. Идолы изготавливались преимущественно из дуба — это могучее дерево было символом Перуна. Иногда встречались места поклонения Перуну, устроенные вокруг растущего на холме дуба, считалось, что так Перун сам обозначает наилучшее место. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол. В качестве жертвы богу грома приносили быков, причем их убивали непосредственно на капище, перерезая горло, и когда кровь переставала течь, тушу закапывали тут же в землю.
Перун – бог-громовержец, он вызывать сильнейшие грозы и метать молнии. Обладает Перун и огромной физической силой, которой выделяется не только среди людей, но и среди остальных богов. Как и его братья, Перун — превосходный маг: он менять свой облик по собственному желанию, умеет летать и создавать призрачных существ, которые исчезают, когда перестает действовать магия.
Сфера влияния
В первую очередь Перун покровительствует воинам, его почитали после больших побед, а так же просили перед крупными сражениями. Но сфера влияния божества военными делами не ограничивалась: Перун защищал Явь от существ из Нави, изгоняя их молниями и огнем обратно в другой мир.
Враги
Велес всегда открыто противопоставлялся Перуну, и в истории сохранилось немало мифов и легенд об их взаимной неприязни. Однако это нельзя назвать враждой в прямом смысле этого слова, они скорее как два брата, которые учиняют друг другу мелкие пакости, чтобы привлечь к себе внимание.
Уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом.Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты,которые играли в раннее средневековье роль административных,военных и церковных центров.Многие из этих пунктов были укреплены,что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность.Сосредоточение же в этих центрах значительного населения—феодалов с их слугами и многочисленной свитой,духовных лиц,представителей королевской и местной администрации—создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений,усадеб,замков,обитатели которых могли явиться потребителями их товаров.Селились ремесленники и у стен монастырей,куда стекалось много людей на богомолье,в населённых пунктах,находившихся на скрещении важных дорог,у речных переправ и мостов,в устьях рек,на берегах удобных для стоянки кораблей бухт,заливов. При всём различии тех мест, где они возникали,все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения,занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.Так и возникали средневековые города как центры ремесла и торговли.
Перун – бог грома и молний, сын Сварога. Он занимал лидирующее положение в славянском пантеоне второго круга. Со временем Перун стал покровителем князя и его дружины. Внешне Перун похож на немолодого мужчину крепкого телосложения с седыми волосами и темно-золотыми усами и бородой. Одет Перун в доспехи золотистого цвета, а вооружен он палицей и топором, но атаковать врагов божество предпочитает не в ближнем бою, а стреляя в них своими молниями. Перуна часто представляли верхом на огненном коне или в колеснице, так же запряженной огненными лошадьми.
Капище Перуна - Перун - Божества - Славянская мифология
Капище Перуна
Капища в честь Перуна всегда устраивались на возвышенностях, причем выбиралось самое высокое место в округе. Идолы изготавливались преимущественно из дуба — это могучее дерево было символом Перуна. Иногда встречались места поклонения Перуну, устроенные вокруг растущего на холме дуба, считалось, что так Перун сам обозначает наилучшее место. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол. В качестве жертвы богу грома приносили быков, причем их убивали непосредственно на капище, перерезая горло, и когда кровь переставала течь, тушу закапывали тут же в землю.
Перун – бог-громовержец, он вызывать сильнейшие грозы и метать молнии. Обладает Перун и огромной физической силой, которой выделяется не только среди людей, но и среди остальных богов. Как и его братья, Перун — превосходный маг: он менять свой облик по собственному желанию, умеет летать и создавать призрачных существ, которые исчезают, когда перестает действовать магия.
Сфера влияния
В первую очередь Перун покровительствует воинам, его почитали после больших побед, а так же просили перед крупными сражениями. Но сфера влияния божества военными делами не ограничивалась: Перун защищал Явь от существ из Нави, изгоняя их молниями и огнем обратно в другой мир.
Враги
Велес всегда открыто противопоставлялся Перуну, и в истории сохранилось немало мифов и легенд об их взаимной неприязни. Однако это нельзя назвать враждой в прямом смысле этого слова, они скорее как два брата, которые учиняют друг другу мелкие пакости, чтобы привлечь к себе внимание.
Объяснение:
Уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом.Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты,которые играли в раннее средневековье роль административных,военных и церковных центров.Многие из этих пунктов были укреплены,что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность.Сосредоточение же в этих центрах значительного населения—феодалов с их слугами и многочисленной свитой,духовных лиц,представителей королевской и местной администрации—создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений,усадеб,замков,обитатели которых могли явиться потребителями их товаров.Селились ремесленники и у стен монастырей,куда стекалось много людей на богомолье,в населённых пунктах,находившихся на скрещении важных дорог,у речных переправ и мостов,в устьях рек,на берегах удобных для стоянки кораблей бухт,заливов. При всём различии тех мест, где они возникали,все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения,занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.Так и возникали средневековые города как центры ремесла и торговли.