МОГУ ПОСПОРИТЬ НИКТО НЕ НО ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО ЗАРАНЕЕ Зачёт
по теме: «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III».
ВАРИАНТ №1.
ЗАДАНИЕ №1. Напишите ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
1. Чрезвычайное положение –
2. Земство –
3. Крестьянский банк –
4. Автономия университетов –
5. Подушная подать –
6. Фабричная инспекция –
7. Акциз –
8. Монополия на продажу –
9. Инвестиция –
10. Модернизация –
11. Специализация районов –
12. Буржуазия –
13. Расслоение крестьянства –
14. Размывание дворянства –
15. Марксизм –
16. «Освобождение труда» -
17. Пропаганда –
18. Союз трех императоров –
19. Таможенные войны –
20. Гегемония –
ЗАДАНИЕ №2. Напишите ДАТЫ следующих ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ.
1. Период правления Александра III;
2. Циркуляр о кухаркиных детях;
3. Начало строительства Транссибирской магистрали;
4. Союз между Россией и Францией;
5. «Манифест о незыблемости самодержавия».
ЗАДАНИЕ №3. Выполните задания к ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЕ (стр. 12-13).
1. Перечислите страны, граничащие с Россией.
2. Перечислите моря, к которым имела выход Россия. Выход к каким морям более важен для России? Почему?
3. Назовите страны, находящиеся в вассальной зависимости от России.
4. Какие территории Россия получила в период 1800-15 годы?
5. Какие территории Россия получила в период 1816-55 годы?
6. Какие территории Россия получила в период 1856-1900 годы?
7. Назовите предприятия, построенные в России в период 1861-90 годы.
8. Назовите предприятия, построенные в России в период с 1890-98 годы.
9. Назовите территорию, потерянную Россией в 1867 году. Почему?
10. Какая страна владеет островом Сахалин?
ЗАДАНИЕ №4. Чем знамениты указанные ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ?
1. К.П. Победоносцев;
2. И.А. Вышнеградский;
3. Г.В. Плеханов;
4. Фридрих Энгельс;
5. М.Д. Скобелев.
ЗАДАНИЕ №5. Дайте РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ на ВО Почему Александр III ограничил возможность получения образования?
2. Что было тормозом в развитии сельского хозяйства при Александре III?
3. Как изменилось положение дворянства при Александре III? Почему?
4. Выделите сходство и отличия между марксизмом и народничеством.
5. Назовите причины сближения Франции и России при Александре III (политика и экономика)?
Зачёт
по теме: «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА III».
ВАРИАНТ №2.
ЗАДАНИЕ №1. Напишите ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
1. Контрреформы –
2. Земские начальники –
3. Дворянский банк –
4. Циркуляр о кухаркиных детях –
5. Цензура –
6. Политика переселения –
7. Расчетные книжки –
8. Таможенная пошлина –
9. Протекционизм –
10. Дефицит бюджета –
11. Транспортная сеть –
12. Товарно-денежное хозяйство –
13. Пролетариат –
14. Крестьянская община –
15. Концессия –
16. Социализм –
17. Диктатура пролетариата –
18. Конституционалисты –
19. Тройственный союз –
20. Военные линии –
ЗАДАНИЕ №2. Напишите ДАТЫ следующих ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ.
1. Период правления Александра III;
2. Земская контрреформа;
3. Прекращение временнообязанного состояния крестьян;
4. Создание Тройственного союза;
5. Окончательное присоединение Средней Азии.
ЗАДАНИЕ №3. Выполните задания к ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЕ (стр. 12-13).
1. Перечислите страны, граничащие с Россией.
2. Перечислите моря, к которым имела выход Россия. Выход к каким морям более важен для России? Почему?
3. Назовите страны, находящиеся в вассальной зависимости от России.
4. Какие территории Россия получила в период 1800-15 годы?
5. Какие территории Россия получила в период 1816-55 годы?
6. Какие территории Россия получила в период 1856-1900 годы?
7. Назовите предприятия, построенные в России в период 1861-90 годы.
8. Назовите предприятия, построенные в России в период с 1890-98 годы.
9. Назовите территорию, потерянную Россией в 1867 году. Почему?
10. Какая страна владеет островом Сахалин?
ЗАДАНИЕ №4. Чем знамениты указанные ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ?
1. Д.А. Толстой;
2. Н.Х. Бунге;
3. С.Ю. Витте;
4. Карл Маркс;
5. В.И. Ульянов (Ленин);
ЗАДАНИЕ №5. Дайте РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ на ВО Как относился Александр III к реформам своего отца? Почему?
2. В чем проявилась политика попечительства по отношению к крестьянам?
3. Перечислите мероприятия Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.
4. Почему революционное народничество потеряло свое влияние в обществе?
5. Почему отношения между Россией и Германией обострились именно при Александре III? В чем они состояли?
«Возвращение блудного сына» Рембрандт
Начнем с того, что изображено на картине и причем тут библейские персонажи.
На картине мы видим притчу о блудном сыне, а точнее финал притчи – сын вернулся домой, отец встречает его; старший брат то ли сердился, ревновал в стороне и не вышел к брату
На картине спиной к нам стоит сын, а вообще изображено крыльцо/вход к дому/территория перед домом. Мы не видим лица сына, и не можем знать о его чувствах, но он стоит на коленях!
Видим отца, он обнимает сына, и как в притче – «касается плеч». Справа стоит старший сын.
Главные персонажи более яркие, а второстепенные изображены в темных тонах.
Что мы можем сказать о персонажах?
Блудный сын одет в потрепанную одежду, то бишь он пал. Но мы видим, что некогда он жил прекрасно, и об этом свидетельствует воротник.
Важно также понимать обстоятельства, при которых художник решился изобразить притчу. Во-первых, это не первая его картина на эту тему. Во-вторых, он написал ее в последние годы, и посвятил тому, что сын, тратил отцовское наследство на свои желания.
Рембрандт передает радость встречи – отец очень рад видеть сына, раскаяние – сын раскаивается, что потратил наследство отца, злость – старший сын сердито смотрит на брата.
Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза, и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки. Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины. Известное полотно художника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия.