В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кор17
кор17
26.03.2021 03:53 •  История

Можете написать элементы древней руси? буду (например путь из варяг в греки и т.д. тоесть просто понятия по древ. руси))

Показать ответ
Ответ:
Pev12112003
Pev12112003
03.05.2021 04:40
Религия и искусство

Проблема соотношения религии и искусства очень важна как для атеистической теории, так и для практики атеистического воспитания.

Известно, что на протяжении длительной исторической эпохи искусство было тесно связано с религией. Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что она содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами. В этой связи встает вопрос о подлинном соотношении искусства и религии, о характере их взаимодействия в истории культуры.

Даже в эпоху господства религии в духовной жизни общества искусство нередко выступало как сила, враждебная религии и противостоящая ей. История свободомыслия и атеизма неразрывно связана с историей искусства. Прогрессивное искусство и сейчас может быть с успехом использовано в системе атеистического воспитания трудящихся. Важную роль в формировании научного мировоззрения у тружеников развитого социалистического общества призвано играть советское искусство. Сила искусства -в его доходчивости, в его эмоционально-психологическом воздействии. С искусства атеистические идеи могут проникнуть в самые различные слои населения. В формировании нового человека существенную роль играет развитие эстетического творчества масс, все более полное удовлетворение их эстетических потребностей. Отсюда вытекает важность изучения вопроса о роли искусства в системе атеистического воспитания.

У истоков религии и искусства

Научное понимание соотношения религии и искусства невозможно без изучения их генезиса. Проблема происхождения религии и искусства вызывала и вызывает в настоящее время острые дискуссии. Споры, ведущиеся между учеными разных специальностей (археологами, этнографами и т. п.) по вопросам происхождения искусства и религии, вызваны отчасти тем обстоятельством, что в распоряжении ученых находятся лишь отрывочные, разрозненные факты, относящиеся к первобытной эпохе, а также тем, что истолкование археологических источников (дошедших до нас наскальных изображений, предметов мелкой пластики, орнамента и т. п.) не является, как правило, однозначным и создает возможность нескольких гипотетических суждений. Однако это лишь одна сторона дела. Другая - и гораздо более важная — состоит в том, что проблема происхождения религии и искусства была и остается ареной острой идеологической борьбы, борьбы идеализма и религии против научного, материалистического мировоззрения. Поэтому как методологические предпосылки, так и выводы многих буржуазных ученых определяются их общими философскими, мировоззренческими позициями, что неизбежно накладывает отпечаток на интерпретацию ими известных науке фактов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Electron57
Electron57
14.03.2022 17:00
1)Можно ли говорить о том, что в ледниковый период человек жил трудной, но достаточно спокойной и непредсказуемой жизнью?  

Ледниковый период - это время, когда значительное количество воды Земли стало заперто на суше в континентальных ледниках. Во время последнего ледникового периода, который закончился около 12 000 лет назад, огромные ледяные массы покрывали огромные участки земли, в которых сейчас живут миллионы людей. Канада и север США были полностью покрыты льдом, как и вся Северная Европа и Северная Азия.

В настоящий момент Земля находится в межледниковом периоде - более коротком более теплом периоде между периодами ледникового периода (или ледникового периода).

Учитывая также суровость климата, резкую необходимость при к весьма суровому климату, и наличие огромных животных, многочисленные болезни, нельзя сказать, что их жизнь была спокойной. Все-таки человечество совершило некоторую революцию в развитии, а такие периоды невозможно назвать спокойными даже при всем желании.

2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?  

Одним из важных результатов недавнего ледникового периода было развитие Homo Sapiens. Люди при к суровому климату, разработав такие инструменты, как костная игла для шитья теплой одежды, и использовали сухопутные мосты, чтобы перейти в новые регионы. К началу более теплой эпохи голоцена люди были в состоянии воспользоваться благоприятными условиями, развивая методы ведения сельского хозяйства и одомашнивания. Между тем, мастодонты, саблезубые кошки, гигантские наземные ленивцы и другая мегафауна, царствовавшая в ледниковый период, к его концу вымерли.

Ну и в таких условиях просто необходимо быть находчивыми, ведь в противном случае возможна только смерть.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота