На думку історика Сергія Плохія, 《офіційне визнання православної ієрархії означало кінець тісної співпраці між бунтівним козацтвом і православною церквою》. Поясніть, чому так сталося. Умаляю .
Основные черты римской культуры периода республики
В отличие от Афин Рим не создал высокой культуры в период своего становления и процветания в качестве города-государства. Об этой эпохе его культурного развития мы знаем в основном лишь из сообщений позднейших авторов, рассматривавших своего родного города под неким определенным углом зрепия и стремившихся доказать, что Рим достиг господства сперва над Италией, а затем и над остальными подчиненными им странами благодаря исключительным моральным качествам своих граждан: мужеству, дисциплинированности, воздержанности, свободолюбию, высокому понятию о долге, уважению к божеским и человеческим законам, а главное — беззаветной преданности отечеству, ради которого граждане не щадили ни трудов, ни детей, ни жизни. Целая галерея иллюстрирующих этот идеал образов украшала раннюю римскую историю: основатель республики и первый консул Луций Юний Брут, осудивший на смерть своих сыновей, замешанных в заговоре в пользу изгнанного царя Тарквиния; Муций Сцевола, пробравшийся в лагерь осаждавшего Рим этрусского царя Порсены с целью его убить и, будучи пойманным, сжегший на костре руку в доказательство стойкости римлян, и др.
В 36 г. до н. э. после того, как Август разгромил державу Секста Помпея, он повелел всех рабов, захваченных в Сицилии, вернуть владельцам для совершения над ними казни. Позднее он установил запрещение отпускать на волю рабов ранее, чем через 20 лет после покупки последних. Владелец, отпустивший на волю раба должен был уплатить пять процентов стоимости того в виде налога. По предложению Августа сенат в 10 г. до н. э. ввел закон. По нему, если раб убьет своего господина, все рабы и вольноотпущенники, которые находились в доме во время убийства так же подлежали казни. Господам Август предоставлял полную свободу действий в отношении невольников, то есть раб был в прямом смысле слова вещью своего хозяина. Август всячески подчеркивал привилегированное положение сенатской аристократии Рима. Сократив до 600 человек количество лиц сената, он установил для них имущественный ценз в миллион сестерций. Август покровительствовал представителям древних патрицианских фамилий, предоставлял им различные льготы и даже оказывал материальную поддержку. Решив сделать римское всадничество опорой для себя, принцепс установил имущественный ценз для всадников в сорок тысяч сестерций. Значительное число военных командиров и провинциальных прокураторов Август набирал из всадников. При Августе проходили раздачи дарового хлеба плебсу, денежные подарки, устраивались массовые гладиаторские бои. То есть реализовывался лозунг «хлеба и зрелищ». Августа, конечно же, всегда интересовали настроения всех слоев римских граждан, в том числе и самых беднейших из них. Поскольку он отлично понимал, что недовольных жизнью людей легко повести за собой мало-мальски красноречивому амбициозно настроенному врагу его власти. В Риме были организованы три огромные когорты, выполнявшие полицейские и пожарные функции, а так же создана особая ночная стража. Повсюду при Августе велись строительные работы. 82 храма были отреставрированы в Риме, сооружен форум Августа – специальный большой архитектурный комплекс, храм всех богов – Пантеон и так далее. В Риме установили культ божественного Юлия, а во множестве провинций почитался гений Августа, для этого создавали специальные жреческие коллегии, строили храмы и воздвигали жертвенники. При Августе действовала система управления, в которой участвовали совместно император и сенат. Благодаря такому государственному управлению, республика после мучительно-долгой гражданской войны превратилась в процветающую империю.
Источник: http://history-thema.com/vnutrennyaya-politika-imperatora-avgusta/ (нарушение авторских прав преследуется по закону)
Основные черты римской культуры периода республики
В отличие от Афин Рим не создал высокой культуры в период своего становления и процветания в качестве города-государства. Об этой эпохе его культурного развития мы знаем в основном лишь из сообщений позднейших авторов, рассматривавших своего родного города под неким определенным углом зрепия и стремившихся доказать, что Рим достиг господства сперва над Италией, а затем и над остальными подчиненными им странами благодаря исключительным моральным качествам своих граждан: мужеству, дисциплинированности, воздержанности, свободолюбию, высокому понятию о долге, уважению к божеским и человеческим законам, а главное — беззаветной преданности отечеству, ради которого граждане не щадили ни трудов, ни детей, ни жизни. Целая галерея иллюстрирующих этот идеал образов украшала раннюю римскую историю: основатель республики и первый консул Луций Юний Брут, осудивший на смерть своих сыновей, замешанных в заговоре в пользу изгнанного царя Тарквиния; Муций Сцевола, пробравшийся в лагерь осаждавшего Рим этрусского царя Порсены с целью его убить и, будучи пойманным, сжегший на костре руку в доказательство стойкости римлян, и др.
Объяснение:
В 36 г. до н. э. после того, как Август разгромил державу Секста Помпея, он повелел всех рабов, захваченных в Сицилии, вернуть владельцам для совершения над ними казни. Позднее он установил запрещение отпускать на волю рабов ранее, чем через 20 лет после покупки последних. Владелец, отпустивший на волю раба должен был уплатить пять процентов стоимости того в виде налога. По предложению Августа сенат в 10 г. до н. э. ввел закон. По нему, если раб убьет своего господина, все рабы и вольноотпущенники, которые находились в доме во время убийства так же подлежали казни. Господам Август предоставлял полную свободу действий в отношении невольников, то есть раб был в прямом смысле слова вещью своего хозяина. Август всячески подчеркивал привилегированное положение сенатской аристократии Рима. Сократив до 600 человек количество лиц сената, он установил для них имущественный ценз в миллион сестерций. Август покровительствовал представителям древних патрицианских фамилий, предоставлял им различные льготы и даже оказывал материальную поддержку. Решив сделать римское всадничество опорой для себя, принцепс установил имущественный ценз для всадников в сорок тысяч сестерций. Значительное число военных командиров и провинциальных прокураторов Август набирал из всадников. При Августе проходили раздачи дарового хлеба плебсу, денежные подарки, устраивались массовые гладиаторские бои. То есть реализовывался лозунг «хлеба и зрелищ». Августа, конечно же, всегда интересовали настроения всех слоев римских граждан, в том числе и самых беднейших из них. Поскольку он отлично понимал, что недовольных жизнью людей легко повести за собой мало-мальски красноречивому амбициозно настроенному врагу его власти. В Риме были организованы три огромные когорты, выполнявшие полицейские и пожарные функции, а так же создана особая ночная стража. Повсюду при Августе велись строительные работы. 82 храма были отреставрированы в Риме, сооружен форум Августа – специальный большой архитектурный комплекс, храм всех богов – Пантеон и так далее. В Риме установили культ божественного Юлия, а во множестве провинций почитался гений Августа, для этого создавали специальные жреческие коллегии, строили храмы и воздвигали жертвенники. При Августе действовала система управления, в которой участвовали совместно император и сенат. Благодаря такому государственному управлению, республика после мучительно-долгой гражданской войны превратилась в процветающую империю.
Источник: http://history-thema.com/vnutrennyaya-politika-imperatora-avgusta/ (нарушение авторских прав преследуется по закону)
Подробнее - на -