На какие классово- социальные слои делилось караханидское общество?
2.У кого было больше возможностей получить образование в караханидском обществе?
3.Какой язык и какая письменность использовались при получении образования в караханидском обществе? Какова разница между медресе и школой?
4.Назовите учёных выходцев из Центральной Азии до и во время эпохи Караханидов и какие отрасли науки они представляли?
5.Напишите кратко биографию Юсуфа Баласагуни ?
6. На литературу каких народов оказало влияние его знаменитое произведение " Кутадгу билиг" и какое значение оно имело?
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Три сословия общества (средневековое изображение)
Согласно теории трех сословий, каждому человеку определено Господом место в одной из трех больших групп — молящихся, воюющих и работающих.
Первая группа — это духовенство,
вторая — рыцарство (сеньоры)
третья — крестьяне.
Общественное положение наследуется: сыну крестьянина также подобает стать крестьянином, как сыну рыцаря — рыцарем или же, скажем, аббатом. (Не случайно и сейчас сословиями называют такие общественные группы, в которых права и обязанности передаются по наследству.)
Крестьяне сдают оброк. Гравюра
По мнению средневековых мудрецов, у каждого из трех сословий свои важные обязанности.
Каждое сословие необходимо остальным: ведь духовенство заботится о душах, сеньоры охраняют страну, крестьяне кормят всех остальных.
Чтобы лучше понять эту мысль, сравнивали общество с человеческим телом.
Ноги — это «работающие», руки — это «воюющие», а грудь — это «молящиеся».
Можно ли себе представить, чтобы ноги ссорились с руками или они вместе интриговали против груди?
Так и в обществе все сословия должны жить в дружбе и каждое выполнять свой долг.