В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marusia20022
marusia20022
17.11.2022 09:12 •  История

На какие средства сеньор де блан совершил длительный поход в святую землю?отправился на ближний восток?и как он зарабатывал эти средства ?

Показать ответ
Ответ:
nonolo07
nonolo07
08.02.2022 10:40

Известно ли вам, что городу Риму исполнилось 2768 лет? Не многие города могут похвастаться таким возрастом! Для сравнения один из древнейших городов России – Дербе́нт – впервые упоминается в VI веке до нашей эры. Москва согласно летописям, была основана в 1147 году. Совсем недавно по сравнению с «Вечным городом».

Римляне не случайно называли свою столицу именно так. Для них Рим был символом могущества всей империи. Таким городом нельзя было не гордиться. Именно о Риме и его жителях сегодня и пойдет речь.

Великие сооружения Древнего Рима.

Жизнь в Риме, с его более чем одним миллионом жителей, не затихала ни днем, ни ночью. Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в столицу. Одни хотели выгодно продать свой товар, другие – найти работу. Всех привлекали различные празднества. Но были и те, кто хотел увидеть Рим своими глазами. А посмотреть было на что.

Город украшали дворцы на Палати́нском холме. Статуи богов и императоров. Многочисленные фонтаны. Театры и амфитеатры. Триумфальные арки и колонны, напоминавшие о военной славе Рима. Храмы и портики.  

Но были среди римских построек и такие, которые до сих пор восхищают и удивляют людей. Огромный амфитеатр Колизе́й, построенный к 80 году, вмещал 50 тысяч зрителей. Высота его стен достигала 50 метров. Это как 15 этажный дом. Главным предназначением Колизея были гладиаторские бои.

Другой достопримечательностью Рима был Пантео́н (храм всех богов), построенный в 126 году. Выстроен он из кирпича и бетона. Пантеон увенчан куполом, ширина которого свыше 43 метров. Внутри храма огромный зал. Он облицован мрамором коричневато-золотистых тонов. В центре купола находится отверстие, через которое льется свет.

Жилье в Риме.

Не менее интересным, чем общественные здания, было и жилье римлян. Знатные и состоятельные люди жили в собственных домах. Строили их на холмах. Воздух там был здоровее и чище.

В главном помещении дома окон не было, перекрытие поддерживали колонны. В нем было отверстие, под которым располагался бассейн, где собиралась дождевая вода. В этом помещении хозяин дома принимал посетителей. Внутрь дома, например, во дворик-сад, он приглашал пройти только близких друзей. Сад обычно украшался фонтанами, цветами и деревьями. В доме было несколько спален, столовая, кабинет хозяина, кухня, комнаты для прислуги и множество других жилых и служебных помещений.

Но большинство римлян не могли позволить себе собственный дом. Поэтому они снимали жиле в высотных по меркам Рима (5–6 этажей) домах. Эти дома принадлежали богачам, а назывались инсу́лы.

Первый этаж инсулы сдавался под лавки, таверны и мастерские. На верхних были комнаты и квартиры. Чем выше находилась комната, тем она была дешевле. Поэтому самые бедные римляне селились в каморках под самой крышей.

Человеку, который плохо знал Рим, было очень трудно найти нужный дом. На улицах не было табличек с названиями, а на домах номеров. В таком случае гостям города вывески на лавках и мастерских, располагавшихся в нужном доме (на них обычно изображались товары, которые здесь производились или продавались). А также какие-нибудь известные здания, статуи, храмы, находящиеся по соседству. Но все равно ошибиться адресом было очень Все инсулы были почти одинаковыми. А улицы, где они стояли – узкими и грязными. Зазевавшийся пешеход мог быть облит нечистотами, которые хозяйки выливали из окон.

Повседневная жизнь римлян.

Жизнь в инсулах была полна неудобств. В них не было печей (для отопления использовали жаровни), водопровода, канализации. Окна в домах не имели стекол и в непогоду закрывались ставнями.

Готовить в инсуле было негде, поэтому большинство жителей таких домов покупали уже готовую еду. За скромную плату римляне могли перекусить в небольших заведениях или прямо на улице.

Обычными блюдами такой быстрой кухни были: горячие хлебные лепешки, мясо, завернутое в виноградные листья, бобовая каша, соленая рыба. Неудивительно, что большинство римлян предпочитало проводить свободное время вне дома.

Развлечения римлян.

Любимым местом отдыха римлян были общественные бани – те́рмы. Всего в Риме их насчитывалось около тысячи. Но римские бани были совсем не похожи на современные. Самые роскошные из них строились по повелению императоров. Это были величественные постройки, которые состояли из нескольких зданий, площадок для занятий спортом, парков, фонтанов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
fooorl
fooorl
15.06.2022 16:52
Человек и Власть (пракультурная основа). История и современность знают немало случаев, когда какая-либо власть, в том числе власть государства, зиждится исключительно на вооруженном насилии и страхе перед насилием. Эти случаи, вероятно, представляют интерес для политологии, но для культурологии любопытнее ситуации, когда, в удержании власти, насилие не играет первостепенной роли. На чем же, в этих ситуациях, держится государственная власть?
На наш взгляд, тут мы имеем дело с двумя пракультурными стремлениями — с глубоко сидящими в человеке желанием отождествления, «расширения» самости и с желанием превосходства. Чтобы человек отождествлял себя с государством, существуют разные мотивы и В западных странах этому реальные выборы — от полицейского начальника до главы исполнительной власти и высших законодательных институтов, а также воспитание в духе исторически сложившихся национальных ценностей. Видимо, большое значение имеет обеспечение государством прав и свобод граждан. В СССР отождествление с государством происходило, во-первых, благодаря ритуализованному участию «представителей народа» в принятии важных решений (система советов), а также благодаря организуемым сверху по разным поводам многочисленным собраниям. Во-вторых, постоянно внушалось, что советское государство отражает интересы подавляющего большинства населения, опекает его, что это «государство рабочих и крестьян» (в первые десятилетия).
Однако реального отождествления с государством вряд ли бы удалось достигнуть, — а большинство населения и в самом деле, как нам думается, не отделяло себя от государства, — не удалось бы достигнуть, если бы люди не стремились к превосходству, — над другими людьми, над природой, в умении и знаниях, в физической силе, над другими народами, социальными слоями и т. д. Удовлетворение чувства превосходства западному человеку по большей части дается завоеванием первенства в той или иной деятельности (учебе, работе, карьере, богатстве, таланте и т. п.), но истинно «советский человек» наивысшим достижением считал приобщение к государственно-партийной власти: одни добивались такого приобщения прямым путем — занимая соответствующие должности или путем официального признания их заслуг и успехов, другие имели возможность приобщиться, попросту уверовав в свою связь с государством через любовь к его вождям, преданность ему через согласие с его официальной идеологией, его политикой и делами, даже через выборы (опускание нетронутого бюллетеня в урну чем-то сродни жертвоприношению, которое когда-то сопровождало вхождение в сообщество). Человек, отождествлявший себя с государством, полагал, что в самом деле достиг превеликого превосходства, так как наивысшая сила и мудрость, вековечная жизнь виделась ему именно в государстве: своей приверженностью государству, мифокультурным слиянием с ним он обретал не только ту самую властную силу и мудрость, но и что-то вроде бессмертия. Перефразируя Маяковского: сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени власть. Впрочем, всякое верование далеко не всегда прочно, увы, подвержено сомнениям, взлетам и падениям. И в последние десятилетия советской эпохи верования «советского человека» в родственную связь с государством, как и вера в его добродетели, преимущества над «капиталистическим миром» все более слабели.
Итак, отождествляясь с государством, человек реализует не только естественную для него установку на «расширение» самости, но, главное, благодаря такому отождествлению человек осознает себя на некой высоте, присваивая прерогативы власти, пусть даже иллюзорно. Когда во главе государства стоит харизматическая персона, вождь, притяжение государства еще сильнее привлекает людей раствориться в нем. Об отождествлении с вождем уже немало сказано социальными психологами, этот феномен, в частности, исследовал З. Фрейд. Отождествление с вождем, не лишенным для кого-то обаяния, происходит неизмеримо быстрее и проще, нежели отождествление с государственными структурами, — что очевидно. В результате обожающий вождя самый заурядный индивид видит в себе какое-то его отображение, и приобщается государству в еще большей степени. Впрочем, тут нужно учитывать, что приобретенное рядовым индивидом чувство превосходства нисколько не противоречит его покорности, повелениям того же вождя и олицетворяемого им государства: слуга классического типа отождествляет себя с господином, но не полностью, а ощущая себя его дополнением, и потому готов беспрекословно повиноваться, как, скажем, подчиняется человеку его рука или нога.
Вообще, чем меньше реальных возможностей самореализации, тем сильнее у людей желание припасть к стопам власти. Аналочные, но более сложные, механизмы, по-видимому, действуют и в религиозной сфере. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота