После окончательного превращения Казахстана в колонию, Россия приступила к более интенсивной разработке его недр. Начались усиленные поиски полезных руд. Русские капиталисты вкладывали свой капитал прежде всего в сферу горной промышленности. Продолжалось расширение заводов по первичной обработке сельскохозяйственного сырья. Развитие капитализма в пореформенной России. Создавались горные управления, ведавшие горными предприятиями Казахстана, подчиненные Министерству финансов.Путем обмана и подлога документов русские предприниматели арендовали и скупали у казахов за бесценок богатейшие месторождения полезных ископаемых. Так, например, казахские баи в 50-х годах продали за 255 рублей купцу Ушакову Карагандинское месторождение каменного угля. Саранское - за 114, Джезказганское месторождение меди - за 100 рублей.
Эти месторождения хищнически разрабатывались русскими капиталистами. На их базе были основаны -Воскресенский и Успенский медные рудники. Одновременно возникли серебро-свинцовые плавильные заводы купца Попова. Производственная мощность всех этих предприятий была невелика.Горная промышленность была сосредоточена в основном в центральной и восточных областях Казахстана. В начале 80-х гг. добыча металлов и угля в Казахстане по сравнению с 50-ми гг. возросла в несколько раз. Особенно заметен этот рост на примере Карагандинских копей. Успенского рудника и медеплавильного завода.Доходной отраслью горной промышленности была добыча золота, которая развивалась особенно интенсивно в 70-80-х гг. Х1Хв. За период с 1882 по 1892 гг. добыча золота увеличилась с 13,31 до 23,38 пудов. Золотопромышленники чувствовали себя временными. Они стремились за короткое время получить большие доходы. Богатые прииски быстро истощались и забрасывались.Уже в конце XIX в. Казахстан стал основным производителем меди в России после Урала и Кавказа.Однако многие предприятия горной промышленности нуждались в .правительственном кредите и временами приостанавливали производство. На заводах рабочие трудились сезонно, главным образом весной и летом, когда казахи прикочевывали к районам рудников и заводов. Отсутствие железной дороги мешало вывозу и сбыту промышленной продукции. Техника производства была устаревшей и примитивной.Первая попытка создать в Казахстане крупное горнопромышленное предприятие на базе русских капиталов была сделана в конце 90-х г. В 1899 г. образовалось Воскресенское горнопромышленное общество. Это акционерное общество арендовало большие участки с залежами каменного угля, медной и серебро-свинцовой руды на громадном пространстве от Павлодара до Балхаша. К 90-м г. относится также возникновение первой нефтепромышленной кампании на Эмбе.Развивается и промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья, которая к концу XIX в. вытеснила на второй план более старую, горнодобывающую промышленность.Большинство предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья являлось мелкими кустарными и полукустарными заведениями с примитивной техникой. Количество рабочих на таких предприятиях, как правило, не превышало 5-10 человек. Но число предприятий непрерывно росло, вместе с ним возрастало число рабочих и объем валовой продукции. Так, если на территории Казахстана, по неполным данным с 1886 г. насчитывалось 1028 мелких промышленных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, то в 1895 г. их было уже 2 124, соответственно число рабочих увеличилось с 3 432 до 5 493.Промышленность в Казахстане в конце XIX в. развивалась гораздо медленнее, чем капиталистическая промышленность в Центральной .России. Крупные предприятия в Казахстане создавались не на базе мелкого производства, а за счет привозного капитала. Колониальная политика царизма, превратившая Казахстан в рынок сбыта и источник сырья, обрекала промышленность края на вечную отсталость.Русские капиталисты использовали старое оборудование и дешевую рабочую силу. Это тормозило технический прогресс, развитие производительных сил, ставило рабочих в тяжелое положение.
На пашне. Весна» — картина русского художника Алексея Венецианова (1780—1847), написанная в первой половине 1820-х годов. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 155). Размер полотна — 51,2 × 65,5 см[1][2].
Медиафайлы на Викискладе
Картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом и написанных в период его жизни в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Начиная с 1840-х годов, в течение нескольких десятилетий история полотна не прослеживается; известно только, что оно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года.
Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли.Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры
Объяснение:
После окончательного превращения Казахстана в колонию, Россия приступила к более интенсивной разработке его недр. Начались усиленные поиски полезных руд. Русские капиталисты вкладывали свой капитал прежде всего в сферу горной промышленности. Продолжалось расширение заводов по первичной обработке сельскохозяйственного сырья. Развитие капитализма в пореформенной России. Создавались горные управления, ведавшие горными предприятиями Казахстана, подчиненные Министерству финансов.Путем обмана и подлога документов русские предприниматели арендовали и скупали у казахов за бесценок богатейшие месторождения полезных ископаемых. Так, например, казахские баи в 50-х годах продали за 255 рублей купцу Ушакову Карагандинское месторождение каменного угля. Саранское - за 114, Джезказганское месторождение меди - за 100 рублей.
Эти месторождения хищнически разрабатывались русскими капиталистами. На их базе были основаны -Воскресенский и Успенский медные рудники. Одновременно возникли серебро-свинцовые плавильные заводы купца Попова. Производственная мощность всех этих предприятий была невелика.Горная промышленность была сосредоточена в основном в центральной и восточных областях Казахстана. В начале 80-х гг. добыча металлов и угля в Казахстане по сравнению с 50-ми гг. возросла в несколько раз. Особенно заметен этот рост на примере Карагандинских копей. Успенского рудника и медеплавильного завода.Доходной отраслью горной промышленности была добыча золота, которая развивалась особенно интенсивно в 70-80-х гг. Х1Хв. За период с 1882 по 1892 гг. добыча золота увеличилась с 13,31 до 23,38 пудов. Золотопромышленники чувствовали себя временными. Они стремились за короткое время получить большие доходы. Богатые прииски быстро истощались и забрасывались.Уже в конце XIX в. Казахстан стал основным производителем меди в России после Урала и Кавказа.Однако многие предприятия горной промышленности нуждались в .правительственном кредите и временами приостанавливали производство. На заводах рабочие трудились сезонно, главным образом весной и летом, когда казахи прикочевывали к районам рудников и заводов. Отсутствие железной дороги мешало вывозу и сбыту промышленной продукции. Техника производства была устаревшей и примитивной.Первая попытка создать в Казахстане крупное горнопромышленное предприятие на базе русских капиталов была сделана в конце 90-х г. В 1899 г. образовалось Воскресенское горнопромышленное общество. Это акционерное общество арендовало большие участки с залежами каменного угля, медной и серебро-свинцовой руды на громадном пространстве от Павлодара до Балхаша. К 90-м г. относится также возникновение первой нефтепромышленной кампании на Эмбе.Развивается и промышленность по переработке сельскохозяйственного сырья, которая к концу XIX в. вытеснила на второй план более старую, горнодобывающую промышленность.Большинство предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья являлось мелкими кустарными и полукустарными заведениями с примитивной техникой. Количество рабочих на таких предприятиях, как правило, не превышало 5-10 человек. Но число предприятий непрерывно росло, вместе с ним возрастало число рабочих и объем валовой продукции. Так, если на территории Казахстана, по неполным данным с 1886 г. насчитывалось 1028 мелких промышленных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, то в 1895 г. их было уже 2 124, соответственно число рабочих увеличилось с 3 432 до 5 493.Промышленность в Казахстане в конце XIX в. развивалась гораздо медленнее, чем капиталистическая промышленность в Центральной .России. Крупные предприятия в Казахстане создавались не на базе мелкого производства, а за счет привозного капитала. Колониальная политика царизма, превратившая Казахстан в рынок сбыта и источник сырья, обрекала промышленность края на вечную отсталость.Русские капиталисты использовали старое оборудование и дешевую рабочую силу. Это тормозило технический прогресс, развитие производительных сил, ставило рабочих в тяжелое положение.
На пашне. Весна» — картина русского художника Алексея Венецианова (1780—1847), написанная в первой половине 1820-х годов. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 155). Размер полотна — 51,2 × 65,5 см[1][2].
Медиафайлы на Викискладе
Картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом и написанных в период его жизни в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Начиная с 1840-х годов, в течение нескольких десятилетий история полотна не прослеживается; известно только, что оно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года.
Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли.Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры