надо сделать план конспект по данному тестуЭкипаж без лошадей. Ещё зимой 1803 г. американский инженер Оливер Эванс пустил по улицам Филадельфии первый автомобиль с паровым двигателем. В это же время английский конструктор Ричард Тревитик (1771 1833) послал своего «огненного дракона» ездить по улицам Лондона. В 1830 г. в Лондоне насчитывалось уже 30 автомобилей, а во всей Англии их число доходило до 100. На первых порах англичане относились к этому изобретению не очень одобрительно. Первые автомобили на улицах часто окружала возбуждённая толпа, поднимался свист и шум. Перед авто- мобилем на дорогу бросали брёвна и куски железа, причём велика была радость окружающих, когда шофёр ломал автомобиль при попытке переехать через препятствие и лошади увозили ненавистную технику в ближайшую мастерскую. Когда произошли первые дорожные аварии и несчастные случаи, власти издали закон, который предписывал, чтобы в 100 м впереди экипажа без лошадей шёл человек с красным флагом - знаком опасности. Скорость движения ограничили 4 км в час. В последней трети века, в годы второй промышленной революции, начался триумф бензиновых автомобилей. Первым опытом создания такого автомобиля считают построенную в 1885 г. Карлом Бенцем (1844-1929), немецким изобретателем, трёхколёсную повозку с горизонтальным бензиновым двигателем, развивавшую скорость 15 км в час. А в 1895 г. его соотечественник Готлиб Даймлер (1834 1900) создал автомобиль, явившийся прообразом современных автомобилей. С этого началась новая эра в автомобилестроении. Уже в 1898 г. на первой автомобильной выставке в Париже были представлены почти 300 европейских и американских моделей. В начале XХ в. автомобили становятся распространённым видом транспорта благодаря использованию в их производстве конвейерной системы, и этот век назовут веком автомобиля.
Перший Віденський арбітраж було проведено 2 листопада 1938 року у Відні, в Бельведерському палаці міністрами закордонних справ Німеччини — Йоахімом фон Ріббентропом та Італії — Галеаццо Чіано, для вирішення «угорського питання» в Чехословаччині. Необхідність термінового врегулювання чехословацько-угорського національно-територіального конфлікту була прописана в Мюнхенській угоді, підписаній 30 вересня 1938 року.
Під час Першого Віденського арбітражу арбітри з нацистської Німеччини і фашистської Італії шукали іб ненасильницького задоволення територіальних претензій Угорщини, пов'язаних з переглядом Тріанонського договору 1920 року.
В результаті Першого Віденського арбітражу від Чехословаччини були відокремлені та передані Угорщині південна частина Підкарпатської Русі (Карпатської України) і райони південної Словаччини, населені переважно угорцями. Таким чином Угорщина повернула частину територій, втрачених в результаті розпаду Австро-Угорщини після Першої світової війни. Загальна площа переданих Угорщині територій склала 12 400 км², де проживало понад 1 млн осіб. Протягом листопада 1938 року — березня 1939 року пройшла делімітація чехословацько-угорського кордону, яка визначила тільки її словацьку ділянку, що ніби-то дозволило Угорщині, після проголошення незалежності Словаччини 14 березня 1939 року (і таким чином де-факто розпаду Чехо-Словаччини), почати окупацію частини Підкарпатської Русі.
Объяснение:
2) Византийские писатели самых разных идейно-политических направлений единодушно восприняли падение Константинополя как величайшее бедствие, свидетельствующее об изменчивости человеческого счастья2. Не менее сочувственный отклик гибель Византии нашла в странах Восточной Европы. На Руси широкую известность приобрела упомянутая выше «Повесть о взятии Царьграда» Нестора Искандера — произведение большого драматизма и эмоционального накала. Судьба автора повести была столь же трагична, как и описанные им события: русский пленный в стане турок, он принужден был воевать против греков, которым сочувствовал всей душой3. Не меньшую популярность в Русском государстве получил перевод «Плача» на взятие Константинополя турками византийского писателя Иоанна Евгеника.
3) Нашли отклик падение Константинополя и войны Византии с турками и в русском фольклоре. Сохранилась, например, былина о том, как Илья Муромец отправился выручать Константина Боголюба от Идолища Поганого.
4) С глубоким горем и возмущением оплакивали гибель Константинополя грузинские и армянские хронисты. Грузинский летописец Артохил расценивал это событие как общее бедствие для всего христианского мира, которое вместе с тем приблизило угрозу турецкого завоевания для самой Грузии и Армении. В армянских стихотворных хрониках XV в. (Абраама Анкирского и Аракела Багешского) с высокой лиричностью и жизненной правдой выражено горе армян-современников, вызванное гибелью великого и прекрасного города Стимбола (Константинополя-Стамбула), и передан ужас очевидцев, рассказавших потомкам о зверствах турок5. Аракел Багешский с грустью противопоставляет былое величие Византии ее современному унижению