Создание лютеранской и других национальных церквей (кальвинистской, англиканской и пр.) имело огромное значение в развитии государств Европы. Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии) Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры. В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств. А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.
Exts.news menu глава iii великая хартия вольностей и началопарламента генрих ii при всей своей решительности действовал весьма осторожно. совершенно иначе проводил свою политику иоанн безземельный, младший сын генриха ii (1199—1216). с первых же дней своего правления он стре- начало милея к дальнейшей централизации страны, безземельного. действуя весьма прямолинейно, и это обострило его отношения с феодалами. положение королевской власти осложнялось неудачами внешней политики. с самого начала своего правления иоанн столкнулся с французским королем филиппом ii августом. его положение в континентальных владениях было весьма непрочным. между отдельными владениями не было связи, местные феодалы отказывались подчиняться иоанну. филипп ii умело использовал эти затруднения иоанна и при каждом удобном случае старался возбудить против него его французских вассалов. в 1202 г. филипп ii объявил все владения иоанна во франции конфискованными и вторгся в нормандию, а к 1204 г. в его руках оказались также мэн, турень, анжу и часть пуату. война с французским королем служила для иоанна постоянным предлогом для вымогательства у баронов и других слоев общества крупных сумм. так, в 1201 г. он собрал баронов в портсмуте, чтобы идти с ними во францию, но вместо этого отнял у них деньги, взятые ими для военных издержек, а самих распустил по домам. в 1203 г. он взял с баронов большой штраф за то, что они якобы не захотели отправиться с ним за море.
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.
Вопросы, поставленные Лютером, до сих пор не потеряли актуальности. И не забудем инерцию прихожан.