написать эссе по фильму о войне (любой фильм о войне) можно коротко или длинно 1.«Название эссе» (5б)
2.Начало эссе - какой просмотренный фильм и какой сюжет описывается (5б)
3.Чем понравился в фильме, сюжет- чем впечатлил, запомнился, вдохновил, восхитил, воодушевил, заставил задуматься и т.д. (5б)
4.Итог, заключительная мысль своего сочинения. (5б)
Составьте таблицу.
1 раздел Владельческие крестьяне:
1) у них не было права распоряжаться своим имуществом
2) являлись полной собственностью своих владельцев: царя, духовенства, дворян, бояр
3) могли быть проданы, подарены, просто отданы или обменены как на людей, так и на любой товар
4) работали на барщине
5) платили натуральный и денежный оброки.
2 раздел Черносошные крестьяне:
1) вели своё собственное хозяйство на государственных землях
2) распоряжались своим собственным имуществом
3) имели во владениях земли
4) несли государственные повинности
5) имели и сохраняли свою личную свободу
• 12 таблиц
• Было разделение властей (на три ветви)
• Существовало народное собрание – имело законодательную функцию (там выбирали консулов, народных трибунов; принимались законы; решался вопрос об объявлении войны и заключении мира; отчет консулов, привлекали к ответственности)
• Сенат (избранный магистрат автоматически становился членом Сената причем пожизненным) – управлял важными делами сегодня, вел суды, управлял казной)
• Функционировал магистрат – должность при исполнительной власти (он избирался) – контролировали соблюдение закона
• Народ был источником суверенитета
• Система сдержек и противовесов
• Управлял государством консул, которого избирали на 1 год – он набирал войско, предлагал законы, командовал армией
• Должности в управлении не оплачивались
Афинский полис при Перикле:• Должности могли заниматься любым гражданином Афин – и причем должности оплачивались «вознаграждением» за потраченное время, в которое человек мог бы работать и поэтому бедные тоже участвовали в упрвлении
• Выборы были заменены жребием – из-за него все могли участвовать в управлении, в деятельности Совета пятисот, буле, ареопаге и гелиэе (суд присяжных)
• Действовал Совет пятисот
• Народное собрание – повестка дня выносил в буле – контролировало деятельность всех должностных лиц – верховный орган власти, который принимал законы, решал вопрос о войне и мире, вопрос о заключении/расторжении договоров с другими полисами, избирал должностных лиц – все граждане могли высказаться и все там участвовали
• Стратег был и избирался голосованием
• Все граждане проходили докимасию
Сходства:• И Рим, и Афины – республики
• Народное собрание было везде
Различия:• В Афинах должности обязательно оплачивались, это была мотивационная политика, а в Риме – нет
• В Риме был Сенат, а в Афинах не было, только Народное собрание
• Законодательная инициатива была у всех афинян, а в Риме ей обладали только консулы и трибуны
• В Афинах Народное собрание обсуждало и голосовало, а в Риме – оно собиралось только для голосования