Либерализм: среди оппозиционных правительству либералов сложилось два течения - славянофилы и западники. Представители западничества хотели видеть Россию как одну из главных европейских держав, хотели конституционную монархию, смягчить и отменить крепостное право, наделить крестьян наделами земли и ввести свободу слова. Так же они боялись революционных потрясений, поэтому считали, что правительство должно было провести реформы.
Славянофилы же идеализировали образы допетровской Руси и патриархальные отношения между помещиками и крестьянами. Они считали, что главной религией является православие. Славянофилы были за коллективизм и боролись против низкопоклонства перед Западом, что имело большое положительное влияние для русской культуры.
Консерватизм: он держался на незыблемости самодержавия и крепостного права. Для идеологического обоснования самодержавия министр народного просвещения Граф Уваров создал теорию народного единства: самодержавие, православие, народность. Крепостное право рассматривалось как благо для государства и народа, а так же православие было единением для русского народа, проявлением глубокой религиозности.
Социализм: социалистическим идеям дал развитие Герцен. Был отправлен в ссылку за студенческий протест против царя. Позже он уехал в Лондон и открыл свою типографию. Позже социалисты видели огромную заслугу Герцена в этом. Социалисты поначалу придерживались западническим идеям, но позже разочаровались в том, что это не подходит русскому народу. Многие в то время боялись правительственных репрессий, другие искали пути обновления страны. Все те идеи, которые были в первой половине 19 века с небольшими изменениями продолжали развиваться во второй.
Либерализм: среди оппозиционных правительству либералов сложилось два течения - славянофилы и западники. Представители западничества хотели видеть Россию как одну из главных европейских держав, хотели конституционную монархию, смягчить и отменить крепостное право, наделить крестьян наделами земли и ввести свободу слова. Так же они боялись революционных потрясений, поэтому считали, что правительство должно было провести реформы.
Славянофилы же идеализировали образы допетровской Руси и патриархальные отношения между помещиками и крестьянами. Они считали, что главной религией является православие. Славянофилы были за коллективизм и боролись против низкопоклонства перед Западом, что имело большое положительное влияние для русской культуры.
Консерватизм: он держался на незыблемости самодержавия и крепостного права. Для идеологического обоснования самодержавия министр народного просвещения Граф Уваров создал теорию народного единства: самодержавие, православие, народность. Крепостное право рассматривалось как благо для государства и народа, а так же православие было единением для русского народа, проявлением глубокой религиозности.
Социализм: социалистическим идеям дал развитие Герцен. Был отправлен в ссылку за студенческий протест против царя. Позже он уехал в Лондон и открыл свою типографию. Позже социалисты видели огромную заслугу Герцена в этом. Социалисты поначалу придерживались западническим идеям, но позже разочаровались в том, что это не подходит русскому народу. Многие в то время боялись правительственных репрессий, другие искали пути обновления страны. Все те идеи, которые были в первой половине 19 века с небольшими изменениями продолжали развиваться во второй.