Согласно царской грамоте от 30 ноября (10 декабря) 1619 года, поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа «были на Костроме». Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Фёдоровича. Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был замучен поляками и литовцами «до смерти». Бытует версия о том, что он стал их проводником, но повёл не к царю, а далеко в чащу леса к болотам.
Доказательством реальности подвига Ивана Сусанина считается царская грамота от 30 ноября (10 декабря) 1619 года о даровании зятю Сусанина Богдану Собинину половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…»:
строительство различных храмов. также развитие грамотности и письменности( в новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
появление живописи(иконопись) на с-в руси(14-15века). феофан грек, андрей рублев.
после ордынского ига иван 3 решает отстроить соборы и кремль. аристотель фиоравенти (итальянский архитектор) строит успенский собор, алевиз новый строит архангельский собор, а псковские мастера благовещенский собор. также в 15в. на территории кремля строят грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. строят более мощную крепость снаружи старой. продолжает развиваться каменное зодчество. в 16 возникает шатровый стиль храмов. при борисе годунове строят стену белого города и земляной вал. архитектор федор конь(стена и башни белого города, мощная стена в смоленске).
основное: иконопись и развитие каменного зодчества.
Согласно царской грамоте от 30 ноября (10 декабря) 1619 года, поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа «были на Костроме». Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Фёдоровича. Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был замучен поляками и литовцами «до смерти». Бытует версия о том, что он стал их проводником, но повёл не к царю, а далеко в чащу леса к болотам.
Доказательством реальности подвига Ивана Сусанина считается царская грамота от 30 ноября (10 декабря) 1619 года о даровании зятю Сусанина Богдану Собинину половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…»:
Объяснение:
надеюсь
про особенности культуры xiv-xvi веков.
строительство различных храмов. также развитие грамотности и письменности( в новгороде нашли берестяные грамоты 14в.)
появление живописи(иконопись) на с-в руси(14-15века). феофан грек, андрей рублев.
после ордынского ига иван 3 решает отстроить соборы и кремль. аристотель фиоравенти (итальянский архитектор) строит успенский собор, алевиз новый строит архангельский собор, а псковские мастера благовещенский собор. также в 15в. на территории кремля строят грановитую палату, и как раз в 15 веке образовывается ансамбль соборной площади. строят более мощную крепость снаружи старой. продолжает развиваться каменное зодчество. в 16 возникает шатровый стиль храмов. при борисе годунове строят стену белого города и земляной вал. архитектор федор конь(стена и башни белого города, мощная стена в смоленске).
основное: иконопись и развитие каменного зодчества.