В 16, 17-ых веках в состав Российского государства вошли множество народов. Вот основные из них: Украинцы, татары, народы Поволжья, народы Сибири и кавказские народы. Народы Сибири (юкагиры, якуты, ханты, манси, чукчи и т.д.), татары и народы Поволжья( марийцы, чуваши, мордва) вошедшие в состав России, были вынуждены платить ясак русскому царю. Эти народы сохранили свои обычаи и верования, хотя приветствовалось обращение язычников и мусульман в христианскую веру. В 1654 году состоялась Переяславская рада, в результате Левобережная Украина вошла в состав Российского государства. Но украинцы полностью сохраняли свои обычаи и традиции. Пример: Запорожская сечь, её независимое войско, совет казаков- казачий круг. Украинцы долгое время подчинялись не русскому царю, а избираемому ими же гетману. Он решал все самые важные внешне и внутреполитические вопросы, руководил многочисленным Запорожским войском и лишь изредка отчитывался о своих действиях русскому царю. После очередной войны России с Речью Посполитой и Османской империей за Левобережную Украину самовластие гетмана было ликвидировано. Кавказские народы (черкессы, имеретинцы, ногайцы, чеченцы и т.д.) в связи со всеобщей угрозой, нависшей над их самобытностью- Османской империей и Персией, нашли в России своего союзника, они также полностью сохранили свою самобытность, подчиняясь русскому царю. Быт, обычаи, нравы и традиции всех описанных народов отличаются друг от друга и от русской культуры до сих пор. И это уникально, когда каждый народ самобытен, имеет свою историю и культуру, хоть и не очень значимую и богатую.
Смена политического руководства. После отставки Н. С. Хрущёва в 1964 г. Первым секретарём ЦК КПСС, а с 1966 г. - Генеральным секретарём стал Л. И. Брежнев, который был полной противоположностью Н. С. Хрущеву. Председателем Совета Министров СССР был назначен А. Н. Косыгин (1964-1980 гг.) . А. Н. Косыгин на высших хозяйственных должностях находился еще при И. В. Сталине, отличался скромностью, выдержкой, разумным подходом к решению государственных проблем, огромным опытом хозяйственной работы. Более полувека страна жила в чрезвычайных условиях. Новые руководители считали, что обществу нужна стабильность. Стабильности можно достичь при отказе от политического курса последних лет, от политики десталинизации и реформ. Но первое время руководство страны ещё тяготело к реформам. Экономическая реформа 1965 г. Ещё в конце 50-х гг. советская экономика стала терять эффективность. Об этом свидетельствовали падение производительности труда, низкое качество продукции, убытки. К середине 60-х гг. необходимость реформы стала очевидной. Тогда же крупными учёными - экономистами началось обсуждение экономической реформы. Руководил всеми работами по разработке реформы, активно проведению её в жизнь Председатель Совета Министров А. Н. Косыгин. Реформа предполагала переход от административных методов управления народным хозяйством к экономическим. В 1965 г. сентябрьский Пленум ЦК КПСС принял решение об экономической реформе. Основные принципы советской экономики остались прежними: всеобъемлющая государственная собственность, единое, централизованное планирование; строгий контроль за основными показателями развития. Суть реформы заключалась в том, что по-новому была поставлена проблема хозяйственного расчета, экономического стимулирования промышленного производства. Отныне основными показателями успехов предприятий становились объем реализованной продукции (а не валовой) , рентабельность производства, размер прибыли. Для экономического стимулирования было предусмотрено создание на предприятиях трех поощрительных фондов, образуемых от отчислений от прибылей: 1) для развития производства и совершенствования техники; 2) для материального поощрения работников производства; 3) для создания социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Таким образом, реформа повышала роль экономических методов управления промышленностью и строительством. Предложенную реформу А. Н. Косыгин предлагал рассматривать как начало процесса дальнейших реформ.
Кавказские народы (черкессы, имеретинцы, ногайцы, чеченцы и т.д.) в связи со всеобщей угрозой, нависшей над их самобытностью- Османской империей и Персией, нашли в России своего союзника, они также полностью сохранили свою самобытность, подчиняясь русскому царю.
Быт, обычаи, нравы и традиции всех описанных народов отличаются друг от друга и от русской культуры до сих пор. И это уникально, когда каждый народ самобытен, имеет свою историю и культуру, хоть и не очень значимую и богатую.
Более полувека страна жила в чрезвычайных условиях. Новые руководители считали, что обществу нужна стабильность. Стабильности можно достичь при отказе от политического курса последних лет, от политики десталинизации и реформ. Но первое время руководство страны ещё тяготело к реформам.
Экономическая реформа 1965 г. Ещё в конце 50-х гг. советская экономика стала терять эффективность. Об этом свидетельствовали падение производительности труда, низкое качество продукции, убытки. К середине 60-х гг. необходимость реформы стала очевидной. Тогда же крупными учёными - экономистами началось обсуждение экономической реформы. Руководил всеми работами по разработке реформы, активно проведению её в жизнь Председатель Совета Министров А. Н. Косыгин. Реформа предполагала переход от административных методов управления народным хозяйством к экономическим.
В 1965 г. сентябрьский Пленум ЦК КПСС принял решение об экономической реформе. Основные принципы советской экономики остались прежними: всеобъемлющая государственная собственность, единое, централизованное планирование; строгий контроль за основными показателями развития. Суть реформы заключалась в том, что по-новому была поставлена проблема хозяйственного расчета, экономического стимулирования промышленного производства. Отныне основными показателями успехов предприятий становились объем реализованной продукции (а не валовой) , рентабельность производства, размер прибыли. Для экономического стимулирования было предусмотрено создание на предприятиях трех поощрительных фондов, образуемых от отчислений от прибылей: 1) для развития производства и совершенствования техники; 2) для материального поощрения работников производства; 3) для создания социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.
Таким образом, реформа повышала роль экономических методов управления промышленностью и строительством. Предложенную реформу А. Н. Косыгин предлагал рассматривать как начало процесса дальнейших реформ.