1). гомер 2). 800 г. до н.э. 3). о событиях троянской войны и о подвигах древних героев. 4). одиссей 5). агамемнон 6). гектор сын приама (царя трои) 7).патрокл 8). гефест (бог-кузнец) 9). андромаха 10). одиссей 11). подвиг - изобрёл троянского коня и спас от смерти двух сыновей хитрость - грекам сойти с кораблей на троянскую землю и обманул циклопа полифема. гибель - его убил телегон ( собственный сын ) 12). «одиссея» поэма о приключениях мифического героя по имени одиссей, возвращающегось с троянской войны. 13). ?
капитализм как термин — неопределённое понятие, поэтому пользоваться им в спорах крайне затруднительно. если встретятся марксист, социал-демократ и либерал, то у каждого из них будут свои критерии оценки капитализма, и они будут правильными, но не универсальными. каждый будет делать акцент на том, что ему кажется главным. и потому смысл термина будет всегда ускользать, а спор будет некорректным, то есть стороны будут понимать под одним и тем же словом разные вещи. марксист сконцентрируется на прибавочной стоимости, социал-демократ — на социальном значении рынка, а либерал — на принципе свободы торговли и конкуренции. к согласию в таком случае прийти невозможно.
марксизм главным критерием капитализма называет институт частной собственности на средства производства. именно тут создаётся прибавочная стоимость — источник богатства при капитализме. марксизм признает, что частная собственность возникла раньше, чем капитализм, но её возникновение вело к развитию капиталистических отношений с необходимостью. эта необходимость лежит в наличии товарно-денежных отношений. товарами и деньгами обмениваются на рынке независимые друг от друга собственники. их взаимозависимость скрыта и выражается только на рынке в процессе товарообмена. более сложные институты и формы капитализма предусматривают уже наличие развитых форм денежного обращения, превалирующих над формами обращения товарного.
социал-демократия говорит о том, что наличие частной собственности не есть главный критерий капитализма как строя. они ставят во главу угла товарно-денежные отношения. эти отношения вырастают не из института частной собственности, а из обособленности товаропроизводителей, вынужденных заниматься узкой специализацией для повышения конкурентоспособности товаров за счёт снижения себестоимости специализированного производства. отсюда вытекает необходимость социального консенсуса и ограничителей проявлений дикого капитализма.
это значит, говорят социал-демократы, что и при социализме, когда уничтожен институт частной собственности, товарно-денежные отношения существуют, они остаются объективно неизбежными и необходимыми, а попытка подменить их детальным регламентированием товарораспределительных потоков из единого центра не оправдалась, приводя постоянно к перекосам планирования, отраслевым диспропорциям и несоответствиям предложения и спроса. то есть к с процессами искусственного дефицита.
2). 800 г. до н.э.
3). о событиях троянской войны и о подвигах древних героев.
4). одиссей
5). агамемнон
6). гектор сын приама (царя трои)
7).патрокл
8). гефест (бог-кузнец)
9). андромаха
10). одиссей
11). подвиг - изобрёл троянского коня и спас от смерти двух сыновей
хитрость - грекам сойти с кораблей на троянскую землю и обманул циклопа полифема.
гибель - его убил телегон ( собственный сын )
12). «одиссея» поэма о приключениях мифического героя по имени одиссей, возвращающегось с троянской войны.
13). ?
15). демодок- слепой сказитель
16). циклопы
17). полифем
18). сирены ( полуптицы-полуженщины )
19). сцилла ( огромная змея с шестью собачьими головами )
20). харибда
21).пенелопа
22). телемах
p.s информация не является точной
ответ:
капитализм как термин — неопределённое понятие, поэтому пользоваться им в спорах крайне затруднительно. если встретятся марксист, социал-демократ и либерал, то у каждого из них будут свои критерии оценки капитализма, и они будут правильными, но не универсальными. каждый будет делать акцент на том, что ему кажется главным. и потому смысл термина будет всегда ускользать, а спор будет некорректным, то есть стороны будут понимать под одним и тем же словом разные вещи. марксист сконцентрируется на прибавочной стоимости, социал-демократ — на социальном значении рынка, а либерал — на принципе свободы торговли и конкуренции. к согласию в таком случае прийти невозможно.
марксизм главным критерием капитализма называет институт частной собственности на средства производства. именно тут создаётся прибавочная стоимость — источник богатства при капитализме. марксизм признает, что частная собственность возникла раньше, чем капитализм, но её возникновение вело к развитию капиталистических отношений с необходимостью. эта необходимость лежит в наличии товарно-денежных отношений. товарами и деньгами обмениваются на рынке независимые друг от друга собственники. их взаимозависимость скрыта и выражается только на рынке в процессе товарообмена. более сложные институты и формы капитализма предусматривают уже наличие развитых форм денежного обращения, превалирующих над формами обращения товарного.
социал-демократия говорит о том, что наличие частной собственности не есть главный критерий капитализма как строя. они ставят во главу угла товарно-денежные отношения. эти отношения вырастают не из института частной собственности, а из обособленности товаропроизводителей, вынужденных заниматься узкой специализацией для повышения конкурентоспособности товаров за счёт снижения себестоимости специализированного производства. отсюда вытекает необходимость социального консенсуса и ограничителей проявлений дикого капитализма.
это значит, говорят социал-демократы, что и при социализме, когда уничтожен институт частной собственности, товарно-денежные отношения существуют, они остаются объективно неизбежными и необходимыми, а попытка подменить их детальным регламентированием товарораспределительных потоков из единого центра не оправдалась, приводя постоянно к перекосам планирования, отраслевым диспропорциям и несоответствиям предложения и спроса. то есть к с процессами искусственного дефицита.
объяснение: