А-мерики в 1004 году достигли викинги во главе с Лейфом Эрикссоном Б-езопастность южные и западные границы Руси при правлении Ярослава Мудрого в 1019-1054.Учреждение "Русской правды" В-1054 году разделение христианской церкви на Католическую и Православную. Г-рузинское правление царицы Тамар 1184 - 1207.Большие успехи в военно-политическом деле. Шота Руставелли посвящает ей поэму "Витязь в тигровой шкуре" Д-ва опустошительных похода татаро-монгол во главе с ханом Батыем на Русь в 1237-1240 Е-вропейское открытие Марко Поло о Китае 1271-1295 Ж-естокая битва при Куртре во Фландрии в 1302.Разгромление наголову конницы пехотой. Поворот к возрожденю роли пехоты. З-олотая орда во главе с ханом Узбеком в 1313-1342 ввела ислам,как гос религию. И-стория папства пережила "Великий раскол" в 1378 - 1417,когда папский престол занимали сразу трое пап. К- иевская уния в 1385.Династический союз между Польшей и великим княжеством Литовским. Л-итовско-чешско-русско-польская армия под командованием Владислава второго разгромила Тевтонский орден в Грюнвальдской битве в 1410г. М-ай ,1431 г. - Жанна дарк сожжена на костре в Руане. Н-еополитанское королевство присоединилось к Арагонскому в 1441г.Стало одной из мощнейших морских держав. О- сманская империя во главе с султаном Мехмедом вторым в 1453 г. овладела Константинополем.Византийская империя прекратила свое существование. П-присоединение "Великой Перми" к Московскомц государству в 1472г Р-адомская конституция в 1500г. Запрещала королю издавать указы без согласия сената. С-наряжение первой кругосветной экспедиции во главе с Фернаном Магелланом в 1519-1522 Т-урки во гласе с Сулейманом первым безуспешно осаждают Вену в 1529г У-крепление позиций абсолютизма,восстановление англиканской церкви ,разгромлена "непобедимая армада"в период правления Елизаветы первой Тюдор в 1558-1603. Ф-ранцузский король Генрих четвертый в 1598 издает Нантский эдикт ,заверявший Религиозные войны и установление Католицизма как господствующей религией. Х-аджи-Давудом Лезгинский и Сурхаем Казикумухским Шемахи ликвидировали иранское господства на Восточном Кавказе в 1721г Ц-ерковные реформы патриарха Никона. Начало раскола в русской православной церкви в 1654г Ч-ерниговские и Смоленские земли вернулись в состав Росси в ходе русско-польской войны в 1654 - 1667гг. Ш-веция, Бавария, Пфальця,Саксония ,Голландия, "Священная Римская империя", Испания образовывают Аугсбургскую Лигу против Франции в 1686г Я-сский мирный договор 1791, который закрепил за Россией все Северное Причерноморье, включая Крым, и усилил ее политическое влияние на Кавказе и Балканах.
В VIII — первой половине IX в. у восточных славян стало складываться общественное устройство, которое историки называют “военной демократией”. Это уже не первобытность с ее равенством членов племени, племенными собраниями, вождями, выбранными народом, народными племенными ополчениями, но еще и не государство с его сильной центральной властью, объединяющей всю территорию страны и подчиняющей себе подданных, которые сами резко различаются по политической роли в обществе, по своему материальному, правовому положению.
В руках тех, кто руководил племенем, а позднее союзами племен, собиралось все больше богатств. Вожди, которые прежде выбирались благодаря своей мудрости, справедливости, теперь превращаются в племенных князей, в чьих руках концентрируется все управление племенем или союзом племен. Они возвышаются над обществом и благодаря своим богатствам, поддержке военных отрядов, состоящих из сподвижников. Рядом с князем выделяется у восточных славян и воевода, являющийся предводителем -племенного войска. Все более значительную роль играет дружина, которая отделяется от племенного ополчения, становится группой воинов, лично преданных князю. Это так называемые “отроки”. Эти люди уже не связаны ни с земледелием, ни со скотоводством, ни с торговлей. Их профессия — война. А поскольку мощь племенных союзов постоянно растет, — война становится для этих людей постоянным занятием. Их добыча, за которую приходится платить увечьем или даже жизнью, намного превышает результаты труда земледельца, скотовода, охотника. Эти люди становятся в обществе особой привилегированной частью. Обособляется со временем и племенная знать — главы родов, сильных патриархальных семей. Выделяется и знать, чьим основным качеством является воинская доблесть, мужество. Поэтому вся эта демократия переходного периода к государству приобретает военный характер.
Грубая сила, меч лежат в основе выделения одних и начавшегося принижения других. Но традиции старого строя еще существуют. Действует племенное собрание — вече. Князья и воеводы еще выбираются народом, но уже просматривается стремление сделать власть наследственной. Сами выборы со временем превращаются в хорошо организованный спектакль, который ставят сами князья, воеводы, представители знати. В их руках вся организация управления, военная сила, опыт.
Сам этот народ перестает быть единым. Основную часть племени составляли “люди” — “людины”. Это определение означает в единственном числе “свободный человек”. У восточных славян в таком же смысле использовалось название “смерд”, что означало “добрый человек”, т. е. зажиточный, свободный. Но среди “людей”, “смердов” стали выделяться “вой”, которые имели право и обязанность участвовать в войске и в народном собрании — “вече”. Вече в течение долгих лет оставалось верховным органом племенного самоуправления и суда. Степень богатства еще не являлась основным признаком неравенства, оно определялось другими обстоятельствами — тем, кто играл основную роль в хозяйстве, кто был наиболее сильным, сноровистым, опытным. В обществе, где преобладал ручной тяжелый труд, такими людьми были мужчины, главы больших патриархальных семей, так называемые “мужи”, они среди “людей” стояли на высшей общественной ступеньке. Женщины, дети, другие члены семьи {“челядь”} подчинялись “мужам”. Уже в это время в семье появился слой людей, находившихся в услужении, — “слуги”. На нижних ступенях общества обретались “сироты”, “холопы”, которые не имели семейных связей, а также совсем бедная часть соседской общины, которых называли “убогими”, “скудными”, “нищими” людьми. На самом низу социальной лестницы находились “рабы”, занимавшиеся принудительным трудом. В их число, как правило, попадали пленные иноплеменники. Но, как отмечали византийские авторы, славяне по истечении определенного срока отпускали их на волю и они оставались жить в составе племени.
Б-езопастность южные и западные границы Руси при правлении Ярослава Мудрого в 1019-1054.Учреждение "Русской правды"
В-1054 году разделение христианской церкви на Католическую и Православную.
Г-рузинское правление царицы Тамар 1184 - 1207.Большие успехи в военно-политическом деле. Шота Руставелли посвящает ей поэму "Витязь в тигровой шкуре"
Д-ва опустошительных похода татаро-монгол во главе с ханом Батыем на Русь в 1237-1240
Е-вропейское открытие Марко Поло о Китае 1271-1295
Ж-естокая битва при Куртре во Фландрии в 1302.Разгромление наголову конницы пехотой. Поворот к возрожденю роли пехоты.
З-олотая орда во главе с ханом Узбеком в 1313-1342 ввела ислам,как гос религию.
И-стория папства пережила "Великий раскол" в 1378 - 1417,когда папский престол занимали сразу трое пап.
К- иевская уния в 1385.Династический союз между Польшей и великим княжеством Литовским.
Л-итовско-чешско-русско-польская армия под командованием Владислава второго разгромила Тевтонский орден в Грюнвальдской битве в 1410г.
М-ай ,1431 г. - Жанна дарк сожжена на костре в Руане.
Н-еополитанское королевство присоединилось к Арагонскому в 1441г.Стало одной из мощнейших морских держав.
О- сманская империя во главе с султаном Мехмедом вторым в 1453 г. овладела Константинополем.Византийская империя прекратила свое существование.
П-присоединение "Великой Перми" к Московскомц государству в 1472г
Р-адомская конституция в 1500г. Запрещала королю издавать указы без согласия сената.
С-наряжение первой кругосветной экспедиции во главе с Фернаном Магелланом в 1519-1522
Т-урки во гласе с Сулейманом первым безуспешно осаждают Вену в 1529г
У-крепление позиций абсолютизма,восстановление англиканской церкви ,разгромлена "непобедимая армада"в период правления Елизаветы первой Тюдор в 1558-1603.
Ф-ранцузский король Генрих четвертый в 1598 издает Нантский эдикт ,заверявший Религиозные войны и установление Католицизма как господствующей религией.
Х-аджи-Давудом Лезгинский и Сурхаем Казикумухским Шемахи ликвидировали иранское господства на Восточном Кавказе в 1721г
Ц-ерковные реформы патриарха Никона. Начало раскола в русской православной церкви в 1654г
Ч-ерниговские и Смоленские земли вернулись в состав Росси в ходе русско-польской войны в 1654 - 1667гг.
Ш-веция, Бавария, Пфальця,Саксония ,Голландия, "Священная Римская империя", Испания образовывают Аугсбургскую Лигу против Франции в 1686г
Я-сский мирный договор 1791, который закрепил за Россией все Северное Причерноморье, включая Крым, и усилил ее политическое влияние на Кавказе и Балканах.
В руках тех, кто руководил племенем, а позднее союзами племен, собиралось все больше богатств. Вожди, которые прежде выбирались благодаря своей мудрости, справедливости, теперь превращаются в племенных князей, в чьих руках концентрируется все управление племенем или союзом племен. Они возвышаются над обществом и благодаря своим богатствам, поддержке военных отрядов, состоящих из сподвижников. Рядом с князем выделяется у восточных славян и воевода, являющийся предводителем -племенного войска. Все более значительную роль играет дружина, которая отделяется от племенного ополчения, становится группой воинов, лично преданных князю. Это так называемые “отроки”. Эти люди уже не связаны ни с земледелием, ни со скотоводством, ни с торговлей. Их профессия — война. А поскольку мощь племенных союзов постоянно растет, — война становится для этих людей постоянным занятием. Их добыча, за которую приходится платить увечьем или даже жизнью, намного превышает результаты труда земледельца, скотовода, охотника. Эти люди становятся в обществе особой привилегированной частью. Обособляется со временем и племенная знать — главы родов, сильных патриархальных семей. Выделяется и знать, чьим основным качеством является воинская доблесть, мужество. Поэтому вся эта демократия переходного периода к государству приобретает военный характер.
Грубая сила, меч лежат в основе выделения одних и начавшегося принижения других. Но традиции старого строя еще существуют. Действует племенное собрание — вече. Князья и воеводы еще выбираются народом, но уже просматривается стремление сделать власть наследственной. Сами выборы со временем превращаются в хорошо организованный спектакль, который ставят сами князья, воеводы, представители знати. В их руках вся организация управления, военная сила, опыт.
Сам этот народ перестает быть единым. Основную часть племени составляли “люди” — “людины”. Это определение означает в единственном числе “свободный человек”. У восточных славян в таком же смысле использовалось название “смерд”, что означало “добрый человек”, т. е. зажиточный, свободный. Но среди “людей”, “смердов” стали выделяться “вой”, которые имели право и обязанность участвовать в войске и в народном собрании — “вече”. Вече в течение долгих лет оставалось верховным органом племенного самоуправления и суда. Степень богатства еще не являлась основным признаком неравенства, оно определялось другими обстоятельствами — тем, кто играл основную роль в хозяйстве, кто был наиболее сильным, сноровистым, опытным. В обществе, где преобладал ручной тяжелый труд, такими людьми были мужчины, главы больших патриархальных семей, так называемые “мужи”, они среди “людей” стояли на высшей общественной ступеньке. Женщины, дети, другие члены семьи {“челядь”} подчинялись “мужам”. Уже в это время в семье появился слой людей, находившихся в услужении, — “слуги”. На нижних ступенях общества обретались “сироты”, “холопы”, которые не имели семейных связей, а также совсем бедная часть соседской общины, которых называли “убогими”, “скудными”, “нищими” людьми. На самом низу социальной лестницы находились “рабы”, занимавшиеся принудительным трудом. В их число, как правило, попадали пленные иноплеменники. Но, как отмечали византийские авторы, славяне по истечении определенного срока отпускали их на волю и они оставались жить в составе племени.