Напишите о п-ов малая азия, о его и климатическом местоположении, о религиях, о основных занятиях, о его основных правителях, о достопримечательностях и особенностях, если можно !
Шокан Уалиханов родился в 1835 году в местности Кусмурун. При рождении ему дали имя Му-хаммед-Канафия. А Шоканом его ласково назвала Зейнеп Шорманова, мать будущего ученого. Его детские годы в живописных местах — Кусмуруне и Сырымбете.Достоевский – друг Шокана повлиял на формирование его личности; в формировании мировоззрения Ш. Валиханова большую роль сыграли декабристы, гостившие у них в доме. Шокан Чингисович Валиханов (наст. Имя Мухаммед-Ханафия) Ш.Его сопровождал отец. Русские друзья Чингиса Валиханова ему устроить сына в Сибирский кадетский корпус. Сибирский кадетский корпус был создан в 1845 г. на базе бывшего Училища Сибирского линейного казачьего войска и считался одним из лучших учебных заведений того времени.Чока́н Чинги́сович Валиха́нов — первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед. Служил в Военно-учёном комитете Генерального штаба Военного министерства, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел Российской империи.
Задание 2:
1. 1835 - дата рождения.
2. 1842-1847 - мальчик учился в казахской школе
3. 1847 - Осенью 1847 года 12-летний Чокан, оставив родную степь, прибыл на учёбу в Омск.
1. Этнос — в некоторых теориях этничности — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные авторы включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, склад ума и другое. Этногенез — концепция в советской и российской антропологии, опирающаяся на примордиалистские теории этноса. Теории этногенеза описывали процесс сложения этнической общности на базе различных этнических компонентов, в качестве начального этапа этнической истории.
2.
Процесс формирования казахской народности делят на два этапа: индоевропейский и тюркский. Индоевропейский этап охватывает эпоху бронзы и железа: от андроновцев до саков, усуней, кангюев, сарматов и гуннов. Тюркский этап – с VI в. до XV–XVI в., с периода Тюркского каганата до Казахского ханства.
3.
Монгольское завоевание оказало в целом большое влияние на ход этнических процессов на территории Казахстана. Оно явилось важнейшим политическим фактором, качественно изменившим ход развития этносов в регионе, открыло пути к сложению новых этносоциальных общностей. Прежний эволюционный путь сложения упомянутых выше крупных раннефеодальных народностей на территории Казахстана был прерван. Изменились в этническом плане многие стороны жизнедеятельности местного населения, в частности, претерпели изменения этнический состав населения, формы его этносоциальной организации, социально-экономические условия его жизни и т. д.
4.
Среди множества аспектов происхождения казахского народа можно выделить два стержневых: лингвистический и антропологический. Есть все основания полагать, что оба процесса на рассматриваемой территории развивались параллельно, главным образом по исторической вертикали. Такой подход позволяет проследить преемственность и сохранившиеся «предковые» черты. Правда, в отдельные исторические эпохи определенную роль сыграло и развитие по горизонтальной линии. Примечательно, что в древности коренные насельники региона имели общую лингвистическую и антропологическую основу, и у современных потомков генетическая кластеризация в основном соответствует лингвистической.
5.
Казахское ханство. 1459 г.: откочевка султанов Джанибека и Кирея с частью родов и племен от Абулхаира в Моголистан. Начало образования Казахского ханства.
6.
По основной версии, слово «қазақ» в переводе с древнетюркского языка означает — «свободный, вольный, независимый человек, удалец». В мусульманских письменных источниках слово встречается в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года.
Задание 1:
Шокан Уалиханов родился в 1835 году в местности Кусмурун. При рождении ему дали имя Му-хаммед-Канафия. А Шоканом его ласково назвала Зейнеп Шорманова, мать будущего ученого. Его детские годы в живописных местах — Кусмуруне и Сырымбете.Достоевский – друг Шокана повлиял на формирование его личности; в формировании мировоззрения Ш. Валиханова большую роль сыграли декабристы, гостившие у них в доме. Шокан Чингисович Валиханов (наст. Имя Мухаммед-Ханафия) Ш.Его сопровождал отец. Русские друзья Чингиса Валиханова ему устроить сына в Сибирский кадетский корпус. Сибирский кадетский корпус был создан в 1845 г. на базе бывшего Училища Сибирского линейного казачьего войска и считался одним из лучших учебных заведений того времени.Чока́н Чинги́сович Валиха́нов — первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед. Служил в Военно-учёном комитете Генерального штаба Военного министерства, Азиатском департаменте Министерства иностранных дел Российской империи.
Задание 2:
1. 1835 - дата рождения.
2. 1842-1847 - мальчик учился в казахской школе
3. 1847 - Осенью 1847 года 12-летний Чокан, оставив родную степь, прибыл на учёбу в Омск.
4. 1853 - встреча с Достоевским.
Надеюсь
1. Этнос — в некоторых теориях этничности — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые различные авторы включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание, внешний вид, склад ума и другое. Этногенез — концепция в советской и российской антропологии, опирающаяся на примордиалистские теории этноса. Теории этногенеза описывали процесс сложения этнической общности на базе различных этнических компонентов, в качестве начального этапа этнической истории.
2.
Процесс формирования казахской народности делят на два этапа: индоевропейский и тюркский. Индоевропейский этап охватывает эпоху бронзы и железа: от андроновцев до саков, усуней, кангюев, сарматов и гуннов. Тюркский этап – с VI в. до XV–XVI в., с периода Тюркского каганата до Казахского ханства.
3.
Монгольское завоевание оказало в целом большое влияние на ход этнических процессов на территории Казахстана. Оно явилось важнейшим политическим фактором, качественно изменившим ход развития этносов в регионе, открыло пути к сложению новых этносоциальных общностей. Прежний эволюционный путь сложения упомянутых выше крупных раннефеодальных народностей на территории Казахстана был прерван. Изменились в этническом плане многие стороны жизнедеятельности местного населения, в частности, претерпели изменения этнический состав населения, формы его этносоциальной организации, социально-экономические условия его жизни и т. д.
4.
Среди множества аспектов происхождения казахского народа можно выделить два стержневых: лингвистический и антропологический. Есть все основания полагать, что оба процесса на рассматриваемой территории развивались параллельно, главным образом по исторической вертикали. Такой подход позволяет проследить преемственность и сохранившиеся «предковые» черты. Правда, в отдельные исторические эпохи определенную роль сыграло и развитие по горизонтальной линии. Примечательно, что в древности коренные насельники региона имели общую лингвистическую и антропологическую основу, и у современных потомков генетическая кластеризация в основном соответствует лингвистической.
5.
Казахское ханство. 1459 г.: откочевка султанов Джанибека и Кирея с частью родов и племен от Абулхаира в Моголистан. Начало образования Казахского ханства.
6.
По основной версии, слово «қазақ» в переводе с древнетюркского языка означает — «свободный, вольный, независимый человек, удалец». В мусульманских письменных источниках слово встречается в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года.
Объяснение:
все правильно
если нет то приношу извинения,_,"
шо-ль