4. 6. 10. В связи с недальновидностью руководителей государства огромные средства уходили впустую, шли на непроизводственные нужды, разворовывались и т.д. Большая часть доходов выделялась на гонку вооружений и "соревнование"за первенство в освоении космоса. Когда реформируемая экономика СССР столкнулась с новой для себя ситуацией - проблемой ограничения ресурсов, то руководство страны так и не смогло обеспечить переход от преимущественно экстенсивных к преимущественно интенсивным факторам хозяйственного развития, что повлекло рост падения производства, снижение производительности труда, ослабление конкуренции на мировом рынке.
На страницах истории Разин является в 1652 году. К этому времени он был уже атаманом и действовал как один из двух полномочных представителей донского казачества; по-видимому, военный опыт и авторитет его в кругу донцов был к этому времени уже велик. Видным казачьим предводителем был также старший брат Разина Иван. В 1662—1663 годах Степан командует казачьими войсками в походах против Крымского ханства и Османской империи. В 1665 году царский воевода князь Ю. А. Долгоруков во время одного из конфликтов с донскими казаками, желающими во время несения царской службы уйти на Дон, велел казнить Ивана Разина, старшего брата Степана. Это событие повлияло на дальнейшую деятельность Разина: стремление отомстить Долгорукову и царской администрации соединилось с желанием вольной и благополучной жизни для казаков, находившихся под его началом. Вскоре, по-видимому, Разин решил, что казацкий военно-демократический строй следует распространить на всё Российское государство. Разинское движение 1667—1671 годов было результатом обострения социальной обстановки в казачьих областях, прежде всего на Дону, в связи с притоком беглых крестьян из внутренних уездов России после принятия Соборного уложения 1649 года и полного закрепощения крестьян. Пришедший на Дон становился казаком [источник не указан 26 дней] , но он, в отличие от многих «старых» казаков, не имел корней в крае, не располагал имуществом, назывался «голутвенным» казаком, и, стоя особняком от казаков старожилых и коренных, с неизбежностью тянулся к такой же голытьбе, как и он сам. С ними он ходил в воровские походы на Волгу, куда тянула нужда и стремление к столь необходимой для казака славе. «Старые» казаки тайно снабжали голытьбу всем необходимым для воровских походов, а те по возвращении отдавали им часть своей добычи. Поэтому воровские походы были делом всего казачества — донского, терского, яицкого. В них происходило сплочение голытьбы, осознание ею своего особого места в рядах казачьего сообщества. По мере своего численного увеличения за счет вновь прибывавших беглых людей она все активнее заявляла о себе.
В связи с недальновидностью руководителей государства огромные средства уходили впустую, шли на непроизводственные нужды, разворовывались и т.д. Большая часть доходов выделялась на гонку вооружений и "соревнование"за первенство в освоении космоса. Когда реформируемая экономика СССР столкнулась с новой для себя ситуацией - проблемой ограничения ресурсов, то руководство страны так и не смогло обеспечить переход от преимущественно экстенсивных к преимущественно интенсивным факторам хозяйственного развития, что повлекло рост падения производства, снижение производительности труда, ослабление конкуренции на мировом рынке.
Разинское движение 1667—1671 годов было результатом обострения социальной обстановки в казачьих областях, прежде всего на Дону, в связи с притоком беглых крестьян из внутренних уездов России после принятия Соборного уложения 1649 года и полного закрепощения крестьян. Пришедший на Дон становился казаком [источник не указан 26 дней] , но он, в отличие от многих «старых» казаков, не имел корней в крае, не располагал имуществом, назывался «голутвенным» казаком, и, стоя особняком от казаков старожилых и коренных, с неизбежностью тянулся к такой же голытьбе, как и он сам. С ними он ходил в воровские походы на Волгу, куда тянула нужда и стремление к столь необходимой для казака славе. «Старые» казаки тайно снабжали голытьбу всем необходимым для воровских походов, а те по возвращении отдавали им часть своей добычи. Поэтому воровские походы были делом всего казачества — донского, терского, яицкого. В них происходило сплочение голытьбы, осознание ею своего особого места в рядах казачьего сообщества. По мере своего численного увеличения за счет вновь прибывавших беглых людей она все активнее заявляла о себе.