Потому что делом рыцарей считалось: ухаживание за дамами, учиться писать стихи, стрелять из лука, фехтовать, ездить на лошади. Можно сказать, что им некогда было этим заниматься, в какой-то степени это верно, но следует учитывать и то, что рыцарями становились лица из высокого социального статуса, а они зачастую считали это дело недостойное их. Так же следует учитывать, что много времени уходило на постоянные военные тренировки, а если их страна участвовала в сражениях, что в средние века весьма не редкость, то тут конечно же не до чтения и письма. Хотя в тоже время это не относится ко всем рыцарям, просто некоторые пренебрегали тем, чему должны учиться, оно и правильно, тогда не было обязательного образования, как сейчас.
Вскоре после смерти великого киевского князя Мстислава Владимировича (1125—1132 гг.) в Древней Руси усиливаются центробежные процессы. Из военной правящей государственной элиты великокняжеская дружина превращается в вотчинников — региональную корпоративную боярско-дружинную верхушку. Во главе региональных элит утверждаются местные княжеские династии из различных ветвей Рюриковичей. Удельные княжества с быстро растущими городами в условиях натурального хозяйства были экономически самодостаточными и мало связанными друг с другом. Кроме того, после разгрома Хазарского каганата и печенегов, снижения активности варягов и стабилизации отношений с Византийской империей относительно ослабла внешняя угроза. Феодальная раздробленность как новая форма государственно-политической организации, сменившая раннефеодальную Киевскую монархию, соответствовала новому обществу сравнительно небольших феодальных мирков. В пределах небольших княжеств-государств феодалы могли более эффективно защищать свои территориально-корпоративные интересы, с которыми мало считались в Киеве, где рассматривали подчиненные ему города и области только как источник поступления дани и как столы-кормления. Превращение столов-кормлений в наследственные в одном из княжеских родов государства-княжения сопровождалось развитием новых форм поземельных и политических отношений между феодалами, оформившихся в сложную систему вассалитета и сюзеренитета. Сочетание социально-экономических, географо-этнологических и духовных факторов определяет усиление дифференциации в административно-судебном устройстве, культуре, экономическом развитии отдельных земель. В то же время в массовом и элитарном сознании сохранялись представления о Руси как едином территориальном и духовном целом, память о ее былом могуществе. Несмотря на участившиеся княжеские усобицы и распри региональных властных элит, центростремительные процессы и конфедеративные связи находили отражение в деятельности съездов князей, сходстве правовых систем, сохранении православия и единой для всей Руси церковной организации — митрополии, духовная власть которой не оспаривалась ни удельными князьями, ни местными духовными иерархами. В этих условиях поставление митрополита из Константинополя независимо от князей было важным интеграционным фактором. В развитии государственного управления, отличавшегося на Руси в XII—XIII вв. значительным разнообразием, можно выделить четыре основные модели.