«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям»[1]) — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью[2].

Страница из «Поучение Владимира Мономаха»

«Завещание Владимира Мономаха детям». Литография 1836 года по рисунку Бориса Чорикова.
До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.
В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом. Также Мономах упоминает следующие города: Берестье, Владимир, Курск, Новгород, Переяславль, Полоцк, Ростов, Смоленск, Стародуб, Сутейск, Туров, Чернигов, Голтав, Лубны, Ромны, Воинь, Вырь и центр вятичей Корьдно (Кордно).
Причина в антисемитизме. Иуда не предавал Иисуса, он был самым лучшим и верным его учеником. В 30 биографиях - евангелиях Христа не было сцены предательства Иудой его, однако буквалисты, редакторы так сказать, оставили только 4 для народа. Марка, Иоанна, Луки и Матфея в которых сцена была, остальные сожгли. Видимо, для драматизма. Торговля и обман будто сугубо еврейское занятие. Тоже напраслина, в торговле преуспевали все древние народы, финикийцы, греки, индусы, арабы, китайцы, уйгуры. Оттого что они оказались в 1 веке пришельцами - изгнанниками из своей родины Палестины, на них вымещали злобу аборигены с подачи иерархов и богатеев. Изгнали их римляне из родины, Иерусалим сровняли с землей, а им запретили селиться там, вот они и разошлись повсюду. Любят их или не любят не имеет значения, чернь грабила их отнимая последнее добро. Жили евреи чуть получше благодаря трудолюбию и образованию, грамотности, меньше болели потому что знали гигиену. Разногласия с Римом возникли на почве религии. Они были монотеистами и не признавали многобожников римлян, считали их ниже во всех отношениях и плохо скрывали высокомерие. Это вылилось в кровавую войну с поражением их и изгнанием.
«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям»[1]) — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью[2].

Страница из «Поучение Владимира Мономаха»

«Завещание Владимира Мономаха детям». Литография 1836 года по рисунку Бориса Чорикова.
До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу.
В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом. Также Мономах упоминает следующие города: Берестье, Владимир, Курск, Новгород, Переяславль, Полоцк, Ростов, Смоленск, Стародуб, Сутейск, Туров, Чернигов, Голтав, Лубны, Ромны, Воинь, Вырь и центр вятичей Корьдно (Кордно).
Содержание
История
Причина в антисемитизме. Иуда не предавал Иисуса, он был самым лучшим и верным его учеником. В 30 биографиях - евангелиях Христа не было сцены предательства Иудой его, однако буквалисты, редакторы так сказать, оставили только 4 для народа. Марка, Иоанна, Луки и Матфея в которых сцена была, остальные сожгли. Видимо, для драматизма. Торговля и обман будто сугубо еврейское занятие. Тоже напраслина, в торговле преуспевали все древние народы, финикийцы, греки, индусы, арабы, китайцы, уйгуры. Оттого что они оказались в 1 веке пришельцами - изгнанниками из своей родины Палестины, на них вымещали злобу аборигены с подачи иерархов и богатеев. Изгнали их римляне из родины, Иерусалим сровняли с землей, а им запретили селиться там, вот они и разошлись повсюду. Любят их или не любят не имеет значения, чернь грабила их отнимая последнее добро. Жили евреи чуть получше благодаря трудолюбию и образованию, грамотности, меньше болели потому что знали гигиену. Разногласия с Римом возникли на почве религии. Они были монотеистами и не признавали многобожников римлян, считали их ниже во всех отношениях и плохо скрывали высокомерие. Это вылилось в кровавую войну с поражением их и изгнанием.