Предметы материальной культуры казахов XVI – XVII веков были самобытными и уникальными.
Казахи все еще вели кочевой образ жизни и это была основа всего. Среди их занятий преобладало скотоводство. Животные давали молоко, мясо, шерсть для одежды. Также скот выполнял роль средства передвижения. Верблюды, лошади и овцы были основным скотом казахов. Казахи выращивались двух видов: скакунов и тягловых. Обычно животные были на улице, а зимой их накрывали.
Еще казахи занимались земледелием, выращивали овес, рис, пшеницу, хлопок, коноплю, арбузы и дыни.
Казахи жили в юрте - деревянной конструкции с куполами, жердями. Юрты перевозились. Было три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения, для хранения.
Дома отличались в зависимости от того, где казахи жили. Например, на юге были стационарные глиняные, каменные и деревянные дома.
Национальная одежда состояла из меховой шубы из енота, соболя, из козьей и овечьей шерсти. Штаны были замшевыми. Также носили халаты и плащи из войлока. Их носили и женщины, и мужчины.
Летняя одежда состояла из рубахи, штанов и халата у мужчин, длинной туники, кофты без рукавов у женщин.
Головной убор тоже очень важная вещь. У мужчин это был колпак, женщины носили конусообразные шапки с мехом.
Также казахи носили ювелирные украшения, которые обычно изготавливались из серебра, золота.
кюй "Аксак кулан". С ним связана легенда о смерти Джучи-хана, якобы наступившей в результате удара разъяренного ранененого беркута. «Кобланды-батыр» для передачи чувств и настроений героев, описания событий и явлений использовались различные художественные приёмы: образные сравнения, эпитеты, гиперболы, антитезы и др.
«Тарих-и Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства, о дальнейших событиях в Жетысу и Восточном Дешт-и-Кыпчаке, падении Могулистана, феодальных войнах, установлении дружеских союзов между казахами, кыргызами и узбеками в борьбе против внешнего врага. В работе также имеется много ценных данных о социально-экономическом положении Южного и Восточного Казахстана в XV-XVI веках, об исторической географии средневекового казахстанского Жетысу, городской и земледельческой культуре казахов.
Предметы материальной культуры казахов XVI – XVII веков были самобытными и уникальными.
Казахи все еще вели кочевой образ жизни и это была основа всего. Среди их занятий преобладало скотоводство. Животные давали молоко, мясо, шерсть для одежды. Также скот выполнял роль средства передвижения. Верблюды, лошади и овцы были основным скотом казахов. Казахи выращивались двух видов: скакунов и тягловых. Обычно животные были на улице, а зимой их накрывали.
Еще казахи занимались земледелием, выращивали овес, рис, пшеницу, хлопок, коноплю, арбузы и дыни.
Казахи жили в юрте - деревянной конструкции с куполами, жердями. Юрты перевозились. Было три вида юрт: для торжественных событий, жилые помещения, для хранения.
Дома отличались в зависимости от того, где казахи жили. Например, на юге были стационарные глиняные, каменные и деревянные дома.
Национальная одежда состояла из меховой шубы из енота, соболя, из козьей и овечьей шерсти. Штаны были замшевыми. Также носили халаты и плащи из войлока. Их носили и женщины, и мужчины.
Летняя одежда состояла из рубахи, штанов и халата у мужчин, длинной туники, кофты без рукавов у женщин.
Головной убор тоже очень важная вещь. У мужчин это был колпак, женщины носили конусообразные шапки с мехом.
Также казахи носили ювелирные украшения, которые обычно изготавливались из серебра, золота.
кюй "Аксак кулан". С ним связана легенда о смерти Джучи-хана, якобы наступившей в результате удара разъяренного ранененого беркута. «Кобланды-батыр» для передачи чувств и настроений героев, описания событий и явлений использовались различные художественные приёмы: образные сравнения, эпитеты, гиперболы, антитезы и др.
«Тарих-и Рашиди» содержит много сведений о формировании Казахского ханства, о дальнейших событиях в Жетысу и Восточном Дешт-и-Кыпчаке, падении Могулистана, феодальных войнах, установлении дружеских союзов между казахами, кыргызами и узбеками в борьбе против внешнего врага. В работе также имеется много ценных данных о социально-экономическом положении Южного и Восточного Казахстана в XV-XVI веках, об исторической географии средневекового казахстанского Жетысу, городской и земледельческой культуре казахов.