Архитектура петровского времени представлена прежде всего ансамблями зданий Санкт-Петербурга, для строительства которых были приглашены лучшие зарубежные специалисты - Ж. Леблон, Д. Трезини, Ф. Б. Растрелли. Но участвовали в этой работе и русские архитекторы - И. К. Коробов и М. Г. Земцов. Важнейшими памятниками архитектуры того времени стали Петропавловский собор и Петропавловская крепость, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец в Петербурге, Меншикова башня в Москве, первые сооружения Петергофского ансамбля. Изобразительное искусство первой четверти XVIII в. представлено таким новым явлением, как гравюра (она пришла на Русь из Европы) . Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизны. Вскоре гравюры уже широко использовали в учебной литературе, газетах, календарях. Известным мастером в этом направлении был А. Ф. Зубов. Другой отличительной чертой изобразительного искусства эпохи Петра стал портрет. Одним из основоположников русской светской живописи стал Иван Никитич Никитин (1690-1742), получивший по указу Петра возможность обучения в Италии. Его портретам («Напольный гетман» , «Петр I на смертном ложе» ) присущи реализм, интерес к внутреннему миру человека, показ не только его индивидуальных внешних черт, но и характера. По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории. По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды - камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил в лучшем случае большой денежный штраф, а в худшем - ссылка. Крестьяне за право носить бороду должны были платить налог, который взимался каждый раз, когда крестьянин въезжал в город. Лишь духовенство сохранило свое право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно. С января 1700 г. Петр ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января. Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией, фейерверки, маскарады. С 1718 г. он специальным указом ввел ассамблеи, устраиваемые в домах знати. На них приглашались знакомые сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы. Особенностью этих собраний стало разрешение участвовать в них женщинам. Вечер проходил в светских беседах, обсуждении последних новостей и сплетен, тал цах и аттракционах. Обязательной частью ассамблеи был грандиозный ужин, в ходе которого каждый хозяин ассамблеи стремился великолепием и новинками превзойти своего предшественника. Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино) , скрипке, флейте. Популярной стала игра любительских оркестров, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати. Новшеств в быту высших слоев населения стало так много, что понадобилось специальное пособие по правилам хорошего тона. В 1717 г. вышло в свет знаменитое «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное из разных авторов» . Главными чертами развития культуры в эпоху Петра I стало усиление светских ее начал и активное проникновение и даже насаждение западноевропейской культуры.Источник: http://www.istmira.com/istoriya-rossii-s-drevnejshix-vremen-do-nashix/282-kakie-peremeny-v-kulture-i...
1)Битва при Абритте: также известная как битва при форуме Теребронии,- Сражение состоявшееся в римской провинции Мёзия ( современный Разгард,Болгария ), в июле 251 года между войсками Римской империи и армией Германских племен под командованием готского короля Книвы. Римляни потерпели сокрушительное поражение. 2)Адрианапольская битва: Битва произошла в римской провинции Фрактя, 13-ю км севернее Адринополя и закончилась полным поражением римлян. 9 августа 378 года 3)Осада Амиды: Осада персами римского города Амиды в 359 году.Осада длилась 73 дня. В итоге победу одержали персы. 4)Битва при Аргентарии: Сражение между алеманнами Приария и римскими войсками императора Грациана, возглавлявшимися Маллрбавдом. Произошло в мае 378 года.Место битвы Аржентовария, ныне близ Кольмара,Галлия. Итог: Победа римлян. 5)Битва при Аргенторате: Сражение между римскими войсками под командованием Флавия Клавдия Юлиана и значительно превосходящими их по численности войсками алеманнов под командованием Хнодомара.Произошло в августе 357 года. Эта битва стала решающей в римско-германской войне 356-360 годов. Победу одержали римляни, в окрестностях Аргентората( современный город Страсбург, Франция ) 6)Осада Базаса: В 412 году вестготы с территории Римской Италии, недавно разоренной ими, под рукаводством Атаульфа, вторглись в Галлию. Они захватили ряд городова таких как: Тулузу, Нарбонну и Бордо. Однако взять с ходу город Базас, крепостьтрасположенную на крутой горе, не удалось. 7)Битва при Барбалиссе: Сражение между римлянами и персами, которое произошло в 253 году. Поводом к битве, вероятно, служило несоблюдение границ Римской империи персидским царем Шампуром 1. Место не точное и победу одержала Персия. 8)Последняя битва Боудикки: сражение решившее исход восстания иценов под предводительством Боудикки в 60 или 61 г н.э. Место битвы не установлено-вероятно, где-то между Лондинием и Вироконием (ныне Роксетер в графстве Шропшир). Римляни потерпели поражение. Надеюсь, что столько хватит?)
Изобразительное искусство первой четверти XVIII в. представлено таким новым явлением, как гравюра (она пришла на Русь из Европы) . Свою популярность она завоевала прежде всего из-за дешевизны. Вскоре гравюры уже широко использовали в учебной литературе, газетах, календарях. Известным мастером в этом направлении был А. Ф. Зубов.
Другой отличительной чертой изобразительного искусства эпохи Петра стал портрет. Одним из основоположников русской светской живописи стал Иван Никитич Никитин (1690-1742), получивший по указу Петра возможность обучения в Италии. Его портретам («Напольный гетман» , «Петр I на смертном ложе» ) присущи реализм, интерес к внутреннему миру человека, показ не только его индивидуальных внешних черт, но и характера.
По обилию новых явлений в культурной жизни первая четверть XVIII в. не имеет аналогов в отечественной истории.
По приказу царя для дворян было в обязательном порядке введено ношение европейской одежды - камзолов, чулок, башмаков, галстуков, шляп. Под страхом опалы бояре и дворяне должны были сбрить бороды. За ослушание им грозил в лучшем случае большой денежный штраф, а в худшем - ссылка.
Крестьяне за право носить бороду должны были платить налог, который взимался каждый раз, когда крестьянин въезжал в город. Лишь духовенство сохранило свое право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно.
С января 1700 г. Петр ввел новое летоисчисление - от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 г. наступил 1700 г. К тому же новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января.
Из Европы царь привез и внедрил в России новые формы общения и развлечений: праздники с иллюминацией, фейерверки, маскарады. С 1718 г. он специальным указом ввел ассамблеи, устраиваемые в домах знати. На них приглашались знакомые сановники, офицеры, духовенство, богатые купцы. Особенностью этих собраний стало разрешение участвовать в них женщинам. Вечер проходил в светских беседах, обсуждении последних новостей и сплетен, тал цах и аттракционах. Обязательной частью ассамблеи был грандиозный ужин, в ходе которого каждый хозяин ассамблеи стремился великолепием и новинками превзойти своего предшественника.
Распространение получила игра на клавикордах (прототип пианино) , скрипке, флейте. Популярной стала игра любительских оркестров, на концерты которых в обязательном порядке должны были ходить представители знати.
Новшеств в быту высших слоев населения стало так много, что понадобилось специальное пособие по правилам хорошего тона. В 1717 г. вышло в свет знаменитое «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное из разных авторов» .
Главными чертами развития культуры в эпоху Петра I стало усиление светских ее начал и активное проникновение и даже насаждение западноевропейской культуры.Источник: http://www.istmira.com/istoriya-rossii-s-drevnejshix-vremen-do-nashix/282-kakie-peremeny-v-kulture-i...
Римляни потерпели сокрушительное поражение.
2)Адрианапольская битва: Битва произошла в римской провинции Фрактя, 13-ю км севернее Адринополя и закончилась полным поражением римлян. 9 августа 378 года
3)Осада Амиды: Осада персами римского города Амиды в 359 году.Осада длилась 73 дня. В итоге победу одержали персы.
4)Битва при Аргентарии: Сражение между алеманнами Приария и римскими войсками императора Грациана, возглавлявшимися Маллрбавдом. Произошло в мае 378 года.Место битвы Аржентовария, ныне близ Кольмара,Галлия. Итог: Победа римлян.
5)Битва при Аргенторате: Сражение между римскими войсками под командованием Флавия Клавдия Юлиана и значительно превосходящими их по численности войсками алеманнов под командованием Хнодомара.Произошло в августе 357 года. Эта битва стала решающей в римско-германской войне 356-360 годов.
Победу одержали римляни, в окрестностях Аргентората( современный город Страсбург, Франция )
6)Осада Базаса: В 412 году вестготы с территории Римской Италии, недавно разоренной ими, под рукаводством Атаульфа, вторглись в Галлию. Они захватили ряд городова таких как: Тулузу, Нарбонну и Бордо. Однако взять с ходу город Базас, крепостьтрасположенную на крутой горе, не удалось.
7)Битва при Барбалиссе: Сражение между римлянами и персами, которое произошло в 253 году. Поводом к битве, вероятно, служило несоблюдение границ Римской империи персидским царем Шампуром 1.
Место не точное и победу одержала Персия.
8)Последняя битва Боудикки: сражение решившее исход восстания иценов под предводительством Боудикки в 60 или 61 г н.э. Место битвы не установлено-вероятно, где-то между Лондинием и Вироконием (ныне Роксетер в графстве Шропшир). Римляни потерпели поражение.
Надеюсь, что столько хватит?)