Под реализмом в узком смысле слова понимают позитивизм как идейное направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века, объединяющее художников различных творческих методой, стилей и школ. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.
Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), опубликовавшего в 1855 году в Париже "Манифест реализма", а на Всемирной выставке в Париже в том же году из-за противодействия жюри устроил в специально построенном здании собственную выставку под названием "Павильон реализма". Курбе не случайно выбрал слово реализм, брошенное ему критиками в качестве насмешки, и сам провозгласил себя реалистом. Однако ещё до этого события в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы движение за реализм в искусстве разделилось, по мнению критиков, на два основных направления — натурализм и импрессионизм. На самом деле возникла лишь аберрация близости: натурализм, безусловно, реализмом не является. Импрессионисты сами именовали себя натуралистами, но их натурализм коренным образом отличается от натурализма академического и салонного искусства.
Объяснение:
Брюллова К.П,Айвазовского И.К.,Бруни Ф.А,Венецианова А.Г.,Кипренского А.
Под реализмом в узком смысле слова понимают позитивизм как идейное направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века, объединяющее художников различных творческих методой, стилей и школ. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.
Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), опубликовавшего в 1855 году в Париже "Манифест реализма", а на Всемирной выставке в Париже в том же году из-за противодействия жюри устроил в специально построенном здании собственную выставку под названием "Павильон реализма". Курбе не случайно выбрал слово реализм, брошенное ему критиками в качестве насмешки, и сам провозгласил себя реалистом. Однако ещё до этого события в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы движение за реализм в искусстве разделилось, по мнению критиков, на два основных направления — натурализм и импрессионизм. На самом деле возникла лишь аберрация близости: натурализм, безусловно, реализмом не является. Импрессионисты сами именовали себя натуралистами, но их натурализм коренным образом отличается от натурализма академического и салонного искусства.