Среди художественных изделий, обнаруженных в погребениях скифов, наиболее интересны предметы, декорированные в зверином стиле : обкладки колчанов и ножен, рукоятки мечей, детали уздечного набора, бляшки (использовавшиеся для украшения конской сбруи, колчанов, панцирей, а также в качестве женских украшений), ручки зеркал, пряжки, браслеты, гривны и т. д. наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или другого хищника, терзающего травоядное животное). изображения выполнялись в невысоком рельефе при ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы. восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли различных духов и играли роль магических амулетов; кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина. несомненный признак скифской принадлежности того или иного изделия — особый способ изображения животных, так называемый скифо-сибирский звериный силь. животные всегда изображаются в движении и сбоку, но с обращённой в сторону зрителя головой. особенностями скифского звериного стиля являются необычайная живость, характерность и динамика образов, замечательная приспособленность изображений к формам предметов. в искусстве скифов iv—iii вв. до н. э. образы животных получали все более орнаментальную, линейно-плоскостную трактовку. существовали и каменные, сильно схематизированные изваяния скифов-воинов, устанавливавшиеся на курганах. с v в. до н. э. греческие мастера изготовляли предметы декоративно-прикладного искусства для скифов, сообразуясь с их художественными вкусами. по мнению учёных — скифы и древние греки оказали значительное влияние на многие народы, жившие на территории европейской части бывшего , так, например, такое влияние они оказали на меотскую культуру , что видно из артефактов, найденных в курганах келермесских карагодеуашх и др. показательны и курганы: куль-оба солоха чертомлык толстая могила и др.; уникальные настенные росписи открыты в неаполе скифском.
945 год – установила размер полюдья. Киевская земля была поделена на административные участки, во главе которого стоял специальный управляющий, который собирал подати. Полюдье – это сбора дани, при котором князь в зимнее время объезжал свои земли и собирал подати со своего населения. Именно жадность Игоря при сборе полюдья (при нем строго установленного размера полюдья не существовало) привела к его убийству.
947 год – установила уроки в Новгороде и Пскове. Урок это строго оговоренный размер дани или подати, которое должно было заплатить население.
Построила первые каменные здания в Киеве.
955 год – Ольга принимает христианство. Становится первой представительницей правящей династии, которая приняла христианство. Православие станет государственной религией только в 988 году при ее внуке – Владимире Святом.
внешняя политика
946 год – поход на древлян с целью отомстить за смерть мужа – князя Игоря.
957 год – Ольга вела переговоры с византийским императором в Константинополе. Переговоры закончились неудачей, так как более поздние летописи писали о том, что Ольга очень холодно встречала византийских послов.
945 год – установила размер полюдья. Киевская земля была поделена на административные участки, во главе которого стоял специальный управляющий, который собирал подати. Полюдье – это сбора дани, при котором князь в зимнее время объезжал свои земли и собирал подати со своего населения. Именно жадность Игоря при сборе полюдья (при нем строго установленного размера полюдья не существовало) привела к его убийству.
947 год – установила уроки в Новгороде и Пскове. Урок это строго оговоренный размер дани или подати, которое должно было заплатить население.
Построила первые каменные здания в Киеве.
955 год – Ольга принимает христианство. Становится первой представительницей правящей династии, которая приняла христианство. Православие станет государственной религией только в 988 году при ее внуке – Владимире Святом.
внешняя политика946 год – поход на древлян с целью отомстить за смерть мужа – князя Игоря.
957 год – Ольга вела переговоры с византийским императором в Константинополе. Переговоры закончились неудачей, так как более поздние летописи писали о том, что Ольга очень холодно встречала византийских послов.
968 год -руководила защитой Киева от печенегов.