Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на вопрос о национальной идеи государства, его цели, ценностях, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть национальная идея современной России, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира, как осуществляется поиск национальной идеи России? Этот вопрос сродни поискам «русской идеи», волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не «во-вторых», а «во-первых»! В ХХ веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня, на угрозу национальной идеи именно современной России.В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизне проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества, как государства устремленного в будущее. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизне России, национальная идея государства - отсутствует.«Модель страны», «успешность страны» вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.
Как вы наверное знаете, Олимпийские игры в наше время были особенным событием, которое носило религиозный характер, все свободные греческие граждане мужского пола, естественно, имели право участвовать в древних Олимпийских играх, независимо от их социального статуса.
Орсиппос, генерал из Мегары; Полимнистор, пастух; Диагорас, член королевской семьи из Родоса; Александр 1, сын Аминды и короля Македонии; и Демокрит, философ, и я, ваш покорный слуга - все были участниками Олимпийских игр.
Это сегодня вы кто-то смотрите, а кто-то и не интересуется Олимпийскими играми и далеко не многие едут в страну и город, где Олимпийские игры проводятся. А в наше время вся Греция съезжалась в Олимпию, чтобы посмотреть на величайшее состязание и на будущих суперзвезд.
Там были все, кроме женщин. Женщинам не разрешалось участвовать или смотреть Олимпийские игры, у них были свои – женские игры, на которые мы, мужчине, не могли ступить. Все честно!
Вы спросите кто я такой?
Я Астилос из Кротона, выиграл в общей сложности шесть победных оливковых венков на трех олимпиадах (488-480 годы до н.э.) на стадионах и в диаулосах (в два раза больше). На первой олимпиаде я побежал за Кротоном, а мои соотечественники почтили и прославили меня. Однако в двух последовательных олимпиадах я принимал участие как гражданин Сиракуз. Люди Кротона наказали меня за это, снося мою статую в моем родном городе и превратили мой дом в тюрьму.
Как вы наверное знаете, Олимпийские игры в наше время были особенным событием, которое носило религиозный характер, все свободные греческие граждане мужского пола, естественно, имели право участвовать в древних Олимпийских играх, независимо от их социального статуса.
Орсиппос, генерал из Мегары; Полимнистор, пастух; Диагорас, член королевской семьи из Родоса; Александр 1, сын Аминды и короля Македонии; и Демокрит, философ, и я, ваш покорный слуга - все были участниками Олимпийских игр.
Это сегодня вы кто-то смотрите, а кто-то и не интересуется Олимпийскими играми и далеко не многие едут в страну и город, где Олимпийские игры проводятся. А в наше время вся Греция съезжалась в Олимпию, чтобы посмотреть на величайшее состязание и на будущих суперзвезд.
Там были все, кроме женщин. Женщинам не разрешалось участвовать или смотреть Олимпийские игры, у них были свои – женские игры, на которые мы, мужчине, не могли ступить. Все честно!
Вы спросите кто я такой?
Я Астилос из Кротона, выиграл в общей сложности шесть победных оливковых венков на трех олимпиадах (488-480 годы до н.э.) на стадионах и в диаулосах (в два раза больше). На первой олимпиаде я побежал за Кротоном, а мои соотечественники почтили и прославили меня. Однако в двух последовательных олимпиадах я принимал участие как гражданин Сиракуз. Люди Кротона наказали меня за это, снося мою статую в моем родном городе и превратили мой дом в тюрьму.