Первым шагом Павла I после восшествия на престол стало прекращение политических репрессий. Правительство Павла I терпимо относилось к политическим оппонентам и критике режима, но жесточайшим образом (вплоть до тюрьмы) наказывало за малейшее, даже незначительное нарушение дисциплины, инструкций и регламента.
Внешний:
впервые в истории Россия стала масштабно участвовать в общеевропейских делах;
Россия вошла и стала одним из главных участников общеевропейской коалиции против революционной (а затем наполеоновской) Франции;
Павел I начал своевременную войну против Наполеона, пока он недостаточно окреп, — на его территории; русские войска совершили успешные походы в Европу далеко за пределы России — Италию, Швейцарию и Австрию; русский флот одержал блестящие победы в Средиземноморье.
Нововведения Павла I были негативно восприняты значительной частью дворянства, избалованного при Екатерине и привыкшего к безответственности и безнаказанности, дарованных ее «Жалованной грамотой» 1785 г. Жесткая политика Павла I была обусловлена необходимостью остановить екатерининский произвол верхов, их отрыв от всей остальной страны, которые приняли угрожающий характер; восстановить законность, дисциплину и ответственность в стране, которых практически не было. При Павле I создаются комиссии по подготовке реформ, куда вошли как высшие чиновники, так и критики режима, даже такие, как А. Радищев. Впервые в истории России стал обсуждаться вопрос о необходимости отмены крепостного права. В 1797 г. Павел I издает Указ об ограничении барщины. Впервые в истории России император (царь) своим указом ограничивает крепостнический произвол. Согласно указу, помещикам было законом запрещено эксплуатировать крестьян больше 3 дней в неделю (остальное время крестьяне могли тратить на себя) и был положен конец практике эксплуатировать крестьянина круглосуточно.
9 декабря 2019 года, в Дни Эрмитажа, в Манеже Малого Эрмитажа открылась первая в истории России выставка искусства древней Ассирии – ”Я воздвиг там мой царский дворец”, организованная Государственным Эрмитажем и Британским музеем, обладающим лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства.
Выставку открыл генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
Приветствуя собравшихся Михаил Борисович сказал:
«Сегодня мы открываем грандиозную выставку ассирийских рельефов из Британского музея – кульминацию Дней Эрмитажа. Экспозиции такого типа могут делать только Эрмитаж и Британский музей. Выставка полна академических научных смыслов, она исполнена научной красоты. Никто и никогда не видел такого количества древних ассирийских рельефов, кроме как в Британском музее. Эта выставка не только великий символ дружбы. Наши музеи не только очень близки типологически, научно, нас объединяют и совместные научно-исследовательские и выставочные проекты, сходные менталитеты наших ученых. Это еще один пример нашей изобретательности, культурных и музейных связей. Ассирийские рельефы – великие памятники древнего искусства. Ассирия завоевавшая многие страны вошла в историю воинствующим государством, которая прославляла свои военные действия кровожадным эпосом. При этом они замечательно использовали искусство для того, чтобы прославлять победы своих властителей как на войне, так и на охоте. Рельефы эти удивительно хороши по своему исполнению, тонкости работы, тщательности деталей и достоверности передачи событий.
Асссирия – это и история археологии, и замечательные ученые, не страшившиеся ни рисков, ни масштаба грандиозных археологических раскопок, ни политических осложнений, они вернули миру Ассирию. Их деятельности посвящен отдельный раздел выставки. Благодаря раскопкам и тому, что многие находки были перевезены в Британский музей,
памятники оказались , поскольку именно древние города Ассирии со столицей в Ниневии, там, где сейчас находится Мосул, были уничтожены фанатиками ИГИЛ. Не окажись они в Лондоне, все эти памятники были бы полностью утрачены.
Я рад, что сегодня мы можем показать искусство древней Ассирии, великую культуру Востока, которую мы все любим и ценим, к подлинным памятникам которой необходимо иногда прикоснуться».
На торжественной церемонии открытия присутствовали:
Сент-Джон Симпсон, заместитель заведующего Отделом Среднего Востока Британского музея; Наталья Викторовна Козлова, заведующая Отделом Востока Государственного Эрмитажа; Алена Валерьевна Новикова, Советник по социальным инвестициям и корпоративной ответственности ВР Россия.
Кураторы выставки – Мариям Магомедовна Дандамаева, ученый секретарь Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук; доктор Гарет Бреретон, хранитель памятников древней Месопотамии Отдела Среднего Востока Британского музея.
На выставке представлены памятники из наиболее значительных дворцов ассирийских царей, в том числе Ашшурнацирапала II (рельефы из его дворца есть и в коллекции Эрмитажа, а строка из его царской надписи стала названием этой выставки) и Ашшурбанипала, рельефы из дворца которого считаются вершиной развития ассирийского искусства.
Экспозиция включает предметы прикладного искусства, обнаруженные во время раскопок во дворцах ассирийских царей, в том числе знаменитые плакетки из слоновой кости, служившие украшением роскошной дворцовой мебели или конской упряжи.
Отдельный раздел посвящен известной каждому с детства библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии, а завершающей темой выставки стала похожая на приключенческий роман история открытия ассирийской цивилизации европейцами в середине XIX века.
К выставке подготовлен иллюстрированный научный каталог «”Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» (СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. – 320 с. : ил.). Авторы – научные сотрудники Британского музея.
Объяснение:
Противоречие внутренний:
Первым шагом Павла I после восшествия на престол стало прекращение политических репрессий. Правительство Павла I терпимо относилось к политическим оппонентам и критике режима, но жесточайшим образом (вплоть до тюрьмы) наказывало за малейшее, даже незначительное нарушение дисциплины, инструкций и регламента.
Внешний:
впервые в истории Россия стала масштабно участвовать в общеевропейских делах;
Россия вошла и стала одним из главных участников общеевропейской коалиции против революционной (а затем наполеоновской) Франции;
Павел I начал своевременную войну против Наполеона, пока он недостаточно окреп, — на его территории; русские войска совершили успешные походы в Европу далеко за пределы России — Италию, Швейцарию и Австрию; русский флот одержал блестящие победы в Средиземноморье.
Нововведения Павла I были негативно восприняты значительной частью дворянства, избалованного при Екатерине и привыкшего к безответственности и безнаказанности, дарованных ее «Жалованной грамотой» 1785 г. Жесткая политика Павла I была обусловлена необходимостью остановить екатерининский произвол верхов, их отрыв от всей остальной страны, которые приняли угрожающий характер; восстановить законность, дисциплину и ответственность в стране, которых практически не было. При Павле I создаются комиссии по подготовке реформ, куда вошли как высшие чиновники, так и критики режима, даже такие, как А. Радищев. Впервые в истории России стал обсуждаться вопрос о необходимости отмены крепостного права. В 1797 г. Павел I издает Указ об ограничении барщины. Впервые в истории России император (царь) своим указом ограничивает крепостнический произвол. Согласно указу, помещикам было законом запрещено эксплуатировать крестьян больше 3 дней в неделю (остальное время крестьяне могли тратить на себя) и был положен конец практике эксплуатировать крестьянина круглосуточно.
9 декабря 2019 года, в Дни Эрмитажа, в Манеже Малого Эрмитажа открылась первая в истории России выставка искусства древней Ассирии – ”Я воздвиг там мой царский дворец”, организованная Государственным Эрмитажем и Британским музеем, обладающим лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства.
Выставку открыл генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
Приветствуя собравшихся Михаил Борисович сказал:
«Сегодня мы открываем грандиозную выставку ассирийских рельефов из Британского музея – кульминацию Дней Эрмитажа. Экспозиции такого типа могут делать только Эрмитаж и Британский музей. Выставка полна академических научных смыслов, она исполнена научной красоты. Никто и никогда не видел такого количества древних ассирийских рельефов, кроме как в Британском музее. Эта выставка не только великий символ дружбы. Наши музеи не только очень близки типологически, научно, нас объединяют и совместные научно-исследовательские и выставочные проекты, сходные менталитеты наших ученых. Это еще один пример нашей изобретательности, культурных и музейных связей. Ассирийские рельефы – великие памятники древнего искусства. Ассирия завоевавшая многие страны вошла в историю воинствующим государством, которая прославляла свои военные действия кровожадным эпосом. При этом они замечательно использовали искусство для того, чтобы прославлять победы своих властителей как на войне, так и на охоте. Рельефы эти удивительно хороши по своему исполнению, тонкости работы, тщательности деталей и достоверности передачи событий.
Асссирия – это и история археологии, и замечательные ученые, не страшившиеся ни рисков, ни масштаба грандиозных археологических раскопок, ни политических осложнений, они вернули миру Ассирию. Их деятельности посвящен отдельный раздел выставки. Благодаря раскопкам и тому, что многие находки были перевезены в Британский музей,
памятники оказались , поскольку именно древние города Ассирии со столицей в Ниневии, там, где сейчас находится Мосул, были уничтожены фанатиками ИГИЛ. Не окажись они в Лондоне, все эти памятники были бы полностью утрачены.
Я рад, что сегодня мы можем показать искусство древней Ассирии, великую культуру Востока, которую мы все любим и ценим, к подлинным памятникам которой необходимо иногда прикоснуться».
На торжественной церемонии открытия присутствовали:
Сент-Джон Симпсон, заместитель заведующего Отделом Среднего Востока Британского музея; Наталья Викторовна Козлова, заведующая Отделом Востока Государственного Эрмитажа; Алена Валерьевна Новикова, Советник по социальным инвестициям и корпоративной ответственности ВР Россия.
Кураторы выставки – Мариям Магомедовна Дандамаева, ученый секретарь Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук; доктор Гарет Бреретон, хранитель памятников древней Месопотамии Отдела Среднего Востока Британского музея.
На выставке представлены памятники из наиболее значительных дворцов ассирийских царей, в том числе Ашшурнацирапала II (рельефы из его дворца есть и в коллекции Эрмитажа, а строка из его царской надписи стала названием этой выставки) и Ашшурбанипала, рельефы из дворца которого считаются вершиной развития ассирийского искусства.
Экспозиция включает предметы прикладного искусства, обнаруженные во время раскопок во дворцах ассирийских царей, в том числе знаменитые плакетки из слоновой кости, служившие украшением роскошной дворцовой мебели или конской упряжи.
Отдельный раздел посвящен известной каждому с детства библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии, а завершающей темой выставки стала похожая на приключенческий роман история открытия ассирийской цивилизации европейцами в середине XIX века.
К выставке подготовлен иллюстрированный научный каталог «”Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» (СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. – 320 с. : ил.). Авторы – научные сотрудники Британского музея.