Назовите одного известного государственного военного деятеля или деятеля культуры жизнь которого была связана с хакасия. факт из жизни и деятельности этого человека объясняющий причину его известности
При. Руины Украина была разделена по. Днепру на. Левобережную и. Правобережную, и эти две половины враждовали между собой. Соседние государства (Польша,. Московия,. Османская империя) вмешивались во внутренние дела и Украина, и украинская политика характеризовалась стремлением поддерживать хорошие отношения с той или иной оккупационной силой Украинскую. Православную. Церковь в 1686 было подчинено. Московском. Патр иархатови украинские лидеры этого периода были, в основном, людьми узких взглядов, которые не могли получить широкой народной поддержки своей политике (и. Брюховецкий,. М. Ханенко,. Ю. Хмельницкий,. Д. Мно гогришний,. С. Опара,. И. Сирко,. Я. Сомко. П. Суховей,. П. Тетеря) и. Выговский и. П. Дорошенко были гетманами, которые сделали все, чтобы вывести Украину из упадокаїну із занепаду
От 11 в. в Киеве до нашего времени сохранился собор Св. Софии (1030– 1040-е гг.) – пятинефный пятиапсидный 13-купольный храм, обнесённый внутренней двухэтажной галереей (перестроен в 17 в. в духе «украинского барокко»). Архитектура Софийского собора оказала огромное влияние на последующее строительство на Руси. Мастера, строившие Киевскую Софию, участвовали в строительстве Софийского собора в Новгороде (1045–1050). Новгородская София проще и лаконичнее киевской: пятикупольный пятинефный храм с широкой галереей. В убранстве собора отсутствовали мо заики, мраморная отделка стен и шифер. Для строительства использован местный известняк. Во многом близок новгородскому храму Софии Софийский собор в Полоцке (середина 11 в.). На заре сложения владимиро-суздальской художественной традиции, в 1150-е гг., здесь работали в основном галицкие мастера. Искусство Владимирской земли достигло расцвета при князе Андрее Юрьевиче Боголюбском. Сохранившийся памятник тех лет – Золотые ворота во Владимире – две мощные опоры с надвратной церковью Ризоположения (1164). Главная святыня Владимира – Успенский собор (1158–61) – величественный шестистолпный храм, сложенный из больших, плотно пригнанных друг к другу плит местного белого известняка с забутовкой («бут» – щебень, строительные остатки, которыми заполняли пространство между двумя плитами). Горизонтально по всему фасаду собора проходит аркатурный пояс: лопатки, членящие фасад, украшены полуколонками, такие же полуколонки на апсидах; перспективные порталы, щелевидные окна. Прясла скупо украшены скульптурными рельефами. Все эти черты стали типичными для архитектуры Владимирской земли. Как и в Чернигове, романские черты проявились в основном в декоре, резьбе; а в конструкции, плане, решении объёмов сказались киевские традиции. Один из самых поэтических древнерусских храмов – Покрова на Нерли (1165) – одноглавый четырёхстолпный храм. В нём присутствуют все характерные черты владимирского зодчества (щелевидные окна, перспективные порталы, аркатурный пояс по фасадам и карнизу апсид), но в отличие от Успенского собора он весь устремлён ввысь, храм поражает гармонией форм, лёгкостью пропорций, поэтичностью образа. В 1194–97 на центральном холме Владимира был возведён Дмитриевский собор – одноглавый, трёхнефный, четырёхстолпный – собор той же ясной и чёткой конструкции, что и церковь Покрова на Нерли. Но в отличие от последней собор внушителен и массивен, эпически торжествен. Особенностью Дмитриевского собора является его резьба, которой сплошь украшена его верхняя часть. Почти всё пространство заполнено растительным орнаментом, изображениями зверей и «птищ», сказочными и бытовыми мотивами. Манера изображения чисто русская, плоскостная, в некоторых случаях идущая от навыков деревянной резьбы. Расположение рельефов «строчное», как в народном искусстве. Одной из последних построек домонгольской поры был Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230–34), сверху донизу покрытый резьбой. О монументальной живописи этой школы можно судить по сохранившимся фрагментам сцены Страшного суда Дмитриевского собора (кон. 12 в.). Большая по размерам икона «Богоматерь Оранта – Великая Панагия» – произведение, по праздничному колориту перекликающееся с Орантой Киевской Софии. Однако суть образа не в предстоянии Богоматери Христу, а в её обращении к молящимся, поэтому её мафорий напоминает покров. Типичный храм Новгородской и Псковской земель – небольшая, кубической формы, одноглавая церковь с одной или тремя апсидами, из которых две боковые бывают понижены (церковь на Нередице, 1198).