Решили монголы ввести на земле русской такие же порядки, как и в других покоренных ими землях. Прибыли на Русь монголы с намерением пересчитать все население, потому и в народе прозвали их «численниками». Население они переписывали по домам и устанавливали поборы. Самая большая подать — выход, которая взималась мехами и была очень велика. Но, помимо выхода, на людей налагали подводные и военные повинности, по которым население должно было давать лошадей, а само служить в войске монгольском. Собирать дань, доставлять ее в Орду и набирать войско из русских людей должны были баскаки. Собирали для этого специальные отряды, в которых много было и русских, но все командиры (десятники, сотники, темники) были монголы. С этих отрядов баскаки следили за сбором дани и держали в повиновении население. От дани и других повинностей монгольские ханы освободили только церковников и монастыри, рассчитывая на поддержку духовенства, в чем и не ошиблись: часть церковников, как и часть князей, «верой и правдой» служила поработителям русской земли, призывая народ к смирению.
ответ: религия на востоке играла огромную роль. она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в месячный символ, делала общество единым целым, способствовала формированию национальных черт характера. религия освящала консервативные традиции, скрепляла, как цемент, государственный механизм и социальную структуру. но различные религиозные системы делали это по-разному.
так, в китае религия энергично освящала политическую власть, что способствовало сохранению последней течение нескольких тысячелетий. в индии, наоборот, религия была равнодушной к государства, приводило непрочность политической власти и частой смене государств, а вот относительно структуры общества она была активной и сохранила ее до наших дней. для стран исламского мира религия стала связующим фактором формирования единой исламской цивилизации.
ответ: религия на востоке играла огромную роль. она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в месячный символ, делала общество единым целым, способствовала формированию национальных черт характера. религия освящала консервативные традиции, скрепляла, как цемент, государственный механизм и социальную структуру. но различные религиозные системы делали это по-разному.
так, в китае религия энергично освящала политическую власть, что способствовало сохранению последней течение нескольких тысячелетий. в индии, наоборот, религия была равнодушной к государства, приводило непрочность политической власти и частой смене государств, а вот относительно структуры общества она была активной и сохранила ее до наших дней. для стран исламского мира религия стала связующим фактором формирования единой исламской цивилизации.