Климат Месопотамии был неодинаков на севере и юге. На севере, в зоне сухих субтропиков, зимой иногда
выпадал снег, весной и осенью бывали дожди. Юг отличался исключительно жарким и сухим климатом.
На территории Месопотамии в изобилии имелись глина и природный асфальт. В северной части страны
встречались месторождения металлов (свинца, олова, железа), гористые районы давали много камня.
Население Древней Месопотамии
Заселение Месопотамии началось с древнейших времен за счет переселения обитателей окрестных гор и предгорий в речную долину и заметно ускорилось в эпоху неолита. Осваивалась территории более благоприятные природные и климатические условия Северной Месопотамии. Этническая принадлежность носителей древнейших культур (хассунской, халафской и др.) неизвестна. После появления письменности появилось Шумерское население на крайнем юге Месопотамии, на рубеже IV—III тысячелетий до н. э., но точное время появления шумеров в долине Тигра и Евфрата пока установить трудно. Во об их происхождении и родственных связях шумерского языка остается весьма спорным.
В северной части Месопотамии с начала III тысячелетия до н. э., а возможно, и ранее, жили
восточносемитские скотоводческие племена. Язык их называется аккадским. В течение нескольких веков семиты сосуществовали с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тысячелетия до н. э. заняли всю Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. Вытеснение шумерского языка вовсе не означало физического уничтожения его носителей. Шумеры слились с семитами, но сохранили свою религию и культуру, которые у них лишь с небольшими изменениями заимствовали аккадцы.
В конце III тысячелетия до н. э. с запада, из Сирийской степи, в Месопотамию начали проникать
западносемитские скотоводческие племена сутиев. Аккадцы называли их амореями. Среди этих кочевников было много племен, говоривших на различных, но близких друг к другу диалектах.
В конце III — первой половине II тысячелетия амореям удалось осесть в Месопотамии и основать ряд царских династий.
С древнейших времен в Северной Месопотамии, Северной Сирии и на Армянском нагорье жили
субарейские племена. Шумеры и аккадцы называли их страну Субарту. Впоследствии, субареи были ассимилированы расселившимися на их территориях народ хурритами после чего термин «субареи» перешел на них.
К северо-востоку от Месопотамии, от верховьев Диялы до приурмийского района и далее к северу жили горные племена кутиев. В конце XXIII в. Кутии вторглись в Месопотамию и на целое столетие установили там свое господство. Их власть была свергнута, а сами они отброшены к верховьям Диялы, где продолжали жить еще в I тысячелетии до н. э.
С конца II тысячелетия в предгорьях Загроса, по соседству с кутиями, жили часто вторгавшиеся в Месопотамию племена луллубеев, о происхождении и языковой принадлежности которых ничего сказать нельзя. Не исключено, что они были родственны касситским племенам. Касситы с древнейших времен жили в Северо-Западном Иране, к северу от эламитов. Во второй четверти II тысячелетия до н. э. части касситских племен удалось утвердиться в долине реки Диялы и оттуда совершать набеги в глубь Месопотамии. В начале XVI в. они захватили крупнейшее из месопотамских государств — Вавилонское — и основали там свою династию. Часть Касситов, осевшие в Вавилонии, были полностью ассимилированы местным населением. В то время как касситские племена, оставшиеся на своей родине, сохранили родной язык, отличный от шумерского, семитских, хурритских и индоевропейских языков.
Во второй половине II тысячелетия до н. э. из Северной Аравии в Сирийскую степь и далее в Северную Месопотамию двинулась обширная группа западносемитских племен арамеев. В конце XIII в. до н. э. они создали в Западной Сирии и Юго-Западной Месопотамии множество мелких княжеств. К началу I тысячелетия до н. э. они почти полностью ассимилировали хурритское и аморейское население Сирии и Северной Месопотамии. Арамейский язык начал широко и прочно рас на этой территории.
Начиная с IX в. до н. э. в Южную Месопотамию стали вторгаться и оседать там родственные арамеям халдейские племена. После завоевания Вавилонии персами в VI в. до н. э. арамейский язык стал официальным языком государственной канцелярии всей Персидской державы.
Объяснение:Если очень много, тогда выберите то что нужно.
ответ: Імператор Константин зрозумів, що церковну організацію та авторитет християнства можна використати для зміцнення своєї влади. Він повернув християнам церковне майно, конфісковане його попередником, звільнив християнських священиків від сплати податків тавійськової служби, проголосив свободу молитовних зібрань. Сам імператор святкував і християнські, й традиційні римські свята. У 325 р. в місті Нікея було скликано собор (зібрання) єпископів Заходу та Сходу. У ньому взяв участь і сам імператор, аби піднести його значення. Було затверджено Символ віри - короткий і точний виклад основних християнських істин. Найважливіше в ньому було те, що єдиний Бог виступає в трьох рівних проявах - Бога-Отця, Бога-Сина (Ісуса Христа) і Бога-Духа Святого, які разом становлять Святу Трійцю. Рішення Нікейського собору сприяли остаточному оформленню християнської церкви - громади єдиновірців, людей, які сповідують одну віру. Було запроваджено семиденний тиждень замість звичного для римлян восьмиденного. Сьомий день вважався днем молитов та зібрань, днем відпочинку. Були оформлені перші рукописи Біблії. за імператора Феодосія (379-395 рр.) запровадили обов’язкове християнське віросповідування для всіх римських громадян. Так християнство стало єдиною державною релігією Римської імперії. Язичницькі храми почали руйнувати, статуї римських богів нищити.
ответ:Природные условия.
Климат Месопотамии был неодинаков на севере и юге. На севере, в зоне сухих субтропиков, зимой иногда
выпадал снег, весной и осенью бывали дожди. Юг отличался исключительно жарким и сухим климатом.
На территории Месопотамии в изобилии имелись глина и природный асфальт. В северной части страны
встречались месторождения металлов (свинца, олова, железа), гористые районы давали много камня.
Население Древней Месопотамии
Заселение Месопотамии началось с древнейших времен за счет переселения обитателей окрестных гор и предгорий в речную долину и заметно ускорилось в эпоху неолита. Осваивалась территории более благоприятные природные и климатические условия Северной Месопотамии. Этническая принадлежность носителей древнейших культур (хассунской, халафской и др.) неизвестна. После появления письменности появилось Шумерское население на крайнем юге Месопотамии, на рубеже IV—III тысячелетий до н. э., но точное время появления шумеров в долине Тигра и Евфрата пока установить трудно. Во об их происхождении и родственных связях шумерского языка остается весьма спорным.
В северной части Месопотамии с начала III тысячелетия до н. э., а возможно, и ранее, жили
восточносемитские скотоводческие племена. Язык их называется аккадским. В течение нескольких веков семиты сосуществовали с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тысячелетия до н. э. заняли всю Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. Вытеснение шумерского языка вовсе не означало физического уничтожения его носителей. Шумеры слились с семитами, но сохранили свою религию и культуру, которые у них лишь с небольшими изменениями заимствовали аккадцы.
В конце III тысячелетия до н. э. с запада, из Сирийской степи, в Месопотамию начали проникать
западносемитские скотоводческие племена сутиев. Аккадцы называли их амореями. Среди этих кочевников было много племен, говоривших на различных, но близких друг к другу диалектах.
В конце III — первой половине II тысячелетия амореям удалось осесть в Месопотамии и основать ряд царских династий.
С древнейших времен в Северной Месопотамии, Северной Сирии и на Армянском нагорье жили
субарейские племена. Шумеры и аккадцы называли их страну Субарту. Впоследствии, субареи были ассимилированы расселившимися на их территориях народ хурритами после чего термин «субареи» перешел на них.
К северо-востоку от Месопотамии, от верховьев Диялы до приурмийского района и далее к северу жили горные племена кутиев. В конце XXIII в. Кутии вторглись в Месопотамию и на целое столетие установили там свое господство. Их власть была свергнута, а сами они отброшены к верховьям Диялы, где продолжали жить еще в I тысячелетии до н. э.
С конца II тысячелетия в предгорьях Загроса, по соседству с кутиями, жили часто вторгавшиеся в Месопотамию племена луллубеев, о происхождении и языковой принадлежности которых ничего сказать нельзя. Не исключено, что они были родственны касситским племенам. Касситы с древнейших времен жили в Северо-Западном Иране, к северу от эламитов. Во второй четверти II тысячелетия до н. э. части касситских племен удалось утвердиться в долине реки Диялы и оттуда совершать набеги в глубь Месопотамии. В начале XVI в. они захватили крупнейшее из месопотамских государств — Вавилонское — и основали там свою династию. Часть Касситов, осевшие в Вавилонии, были полностью ассимилированы местным населением. В то время как касситские племена, оставшиеся на своей родине, сохранили родной язык, отличный от шумерского, семитских, хурритских и индоевропейских языков.
Во второй половине II тысячелетия до н. э. из Северной Аравии в Сирийскую степь и далее в Северную Месопотамию двинулась обширная группа западносемитских племен арамеев. В конце XIII в. до н. э. они создали в Западной Сирии и Юго-Западной Месопотамии множество мелких княжеств. К началу I тысячелетия до н. э. они почти полностью ассимилировали хурритское и аморейское население Сирии и Северной Месопотамии. Арамейский язык начал широко и прочно рас на этой территории.
Начиная с IX в. до н. э. в Южную Месопотамию стали вторгаться и оседать там родственные арамеям халдейские племена. После завоевания Вавилонии персами в VI в. до н. э. арамейский язык стал официальным языком государственной канцелярии всей Персидской державы.
Объяснение:Если очень много, тогда выберите то что нужно.
ответ: Імператор Константин зрозумів, що церковну організацію та авторитет християнства можна використати для зміцнення своєї влади. Він повернув християнам церковне майно, конфісковане його попередником, звільнив християнських священиків від сплати податків тавійськової служби, проголосив свободу молитовних зібрань. Сам імператор святкував і християнські, й традиційні римські свята. У 325 р. в місті Нікея було скликано собор (зібрання) єпископів Заходу та Сходу. У ньому взяв участь і сам імператор, аби піднести його значення. Було затверджено Символ віри - короткий і точний виклад основних християнських істин. Найважливіше в ньому було те, що єдиний Бог виступає в трьох рівних проявах - Бога-Отця, Бога-Сина (Ісуса Христа) і Бога-Духа Святого, які разом становлять Святу Трійцю. Рішення Нікейського собору сприяли остаточному оформленню християнської церкви - громади єдиновірців, людей, які сповідують одну віру. Було запроваджено семиденний тиждень замість звичного для римлян восьмиденного. Сьомий день вважався днем молитов та зібрань, днем відпочинку. Були оформлені перші рукописи Біблії. за імператора Феодосія (379-395 рр.) запровадили обов’язкове християнське віросповідування для всіх римських громадян. Так християнство стало єдиною державною релігією Римської імперії. Язичницькі храми почали руйнувати, статуї римських богів нищити.
Объяснение: