Культовые сооружения Древнего Востока (третье тысячелетие до н.э.), т.е. храмы были местом хранения товарных денег. Большое значение они имели потому, что являлись страховым фондом общин и государств. В них концентрировались создаваемые продукты, которые предназначались для обмена с другими общинами и странами.
Устойчивость храмового хозяйства основыв&аась на сложившемся веками доверии к нему со стороны государства и общины. Относительно высокая стабильность храмового хозяйства служила важным условием поддержания денежного обращения. Она упрочению и постоянному проведению храмами денежной операции - сохранению товарных денег. Естественная порча, снижение качества, вынужденное обновление товарных денег обусловили закрепление за храмовым хозяйством функции регулирования денежного обращения (кассовые операции).
Выполнение данной функции храмами потребовало дополнительных денежных операций - учетной и расчетной. Они велись в весовых единицах. Сложности, связанные с несовершенством видов всеобщего эквивалента — товаров (большие объемы хранения, складирования, учета), вынуждали периодически заменять одни эквиваленты другими, которым свойственны более четкие весовые характеристики: делимость, соединяемость, однородность и главное — сохранность, не требующая значительных затрат времени и усилий.
В качестве всеобщего эквивалента несомненными преимуществами обладали металлы (медь, олово, бронза, серебро, золото). Постепенно из обшей массы металлов выделились серебро и золото, которые имели дополнительные качества: портативность, т.е. большую стоимость при малом объеме, редкость и устойчивость к внешней среде.
Вытеснение товарных денег металлическими осуществлялось длительное время, при этом зачастую металлические деньги сохраняли свою товарную форму. Храмы были заинтересованы в затягивании процесса замены товарных денег металлическими, так как за ними закреплялась и упрочивалась новая денежная операция — обменная. В то же время для упрощения и облегчения денежного обращения, его регулирования необходимо было быстрой замене одних видов денег на другие.
Развитие денежных операций храмового хозяйства государств Древнего Востока находилось под влиянием зарождающихся товарных отношений и создаваемых институтов государственной власти. Денежные операции в храмах учитывались в натуральном измерении, через прямой обмен. Деньги, поступавшие в качестве государственных налогов, в течение многих веков откладывались в царских сокровищницах, изымались из обращения. Для торговли не хватало драгоценных металлов в слитках, что принуждало к сохранению натуральных ценностей, заставляло вновь прибегать к прямому обмену товарами, использованию товарных денег.
Храмы, выполняя основные денежные операции (сохранные, кассовые, учетные, расчетные, обменные), в условиях постоянной нехватки денежных средств (при господстве натурального обмена) были единственными, кто мог удовлетворять общественные и частные потребности в металлических деньгах (в виде слитков серебра и золота). При этом достигались высокое качество денег и необходимые объемы для их предложения. Государства были крайне заинтересованы в безопасности и умелом использовании денежных средств. Постоянный приток в храмы денежных средств от государств часто имел форму дарений.
В рамках храмового хозяйства наряду с бесплатным хранением имущества и денежных средств начинают осуществляться операции государственных и храмовых складов по платному хранению. Храмы одновременно и непосредственно занимаются предоставлением ссуд, отсрочивая уплату всеобщего эквивалента. Расширение ссудных операции позволило им покупать и продавать земельные участки, взыскивать налоги, управлять государственным имуществом. Поскольку со всякой ссудой и взиманием процентов в древних цивилизациях связывалось ростовщичество (выдача кредита под высокий процент), ссудные операции храмов оформлялись с особым соблюдением юридических норм. Условия предоставления ссуд были жесткими, а ответственность по долговым обязательствам очень высокая. Подобная регламентация прослеживается начиная с XVIII в. до н.э. но своду законов вавилонского царя Хаммурапи. Таким образом, храмы производили основные денежные операции зарождению кредитных операций, осуществляли расчетно-кассовые операции, совершенствовали платежный оборот.
Традиции доверять денежные средства храмам распространяются не только на Древнем Востоке, но активно перенимаются в Древней Греции и Древнем Риме, а затем — в средневековой Европе. По мере усложнения денежных операций укреплялось положение лиц, которые становились финансовыми посредниками.
7. Заполнить пропуски в предложениях, используя слова в скобках:
Князь Владимир I Святославич, внук великой княгини Ольги, сын великого князя Святослава Игоревича, не зря получил почётное прозвище Красное Солнышко, ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной реформы была предпринята им в 986 году, но оказалась неудачной. Вторая, в 988 году, стала важным деянием князя Владимира 1. Тогда же им была церкви десятина своих доходов на постройку первого каменного храма на Руси – церкви Успения Богородицы, названной Святой. Народные былины называют князя Красное Солнышко, потому что он не только совершал походы против врагов земли русской, строил города и крепости, но и создал первую в русской истории «засечную черту» – линию оборонительных пунктов против кочевников.
Культовые сооружения Древнего Востока (третье тысячелетие до н.э.), т.е. храмы были местом хранения товарных денег. Большое значение они имели потому, что являлись страховым фондом общин и государств. В них концентрировались создаваемые продукты, которые предназначались для обмена с другими общинами и странами.
Устойчивость храмового хозяйства основыв&аась на сложившемся веками доверии к нему со стороны государства и общины. Относительно высокая стабильность храмового хозяйства служила важным условием поддержания денежного обращения. Она упрочению и постоянному проведению храмами денежной операции - сохранению товарных денег. Естественная порча, снижение качества, вынужденное обновление товарных денег обусловили закрепление за храмовым хозяйством функции регулирования денежного обращения (кассовые операции).
Выполнение данной функции храмами потребовало дополнительных денежных операций - учетной и расчетной. Они велись в весовых единицах. Сложности, связанные с несовершенством видов всеобщего эквивалента — товаров (большие объемы хранения, складирования, учета), вынуждали периодически заменять одни эквиваленты другими, которым свойственны более четкие весовые характеристики: делимость, соединяемость, однородность и главное — сохранность, не требующая значительных затрат времени и усилий.
В качестве всеобщего эквивалента несомненными преимуществами обладали металлы (медь, олово, бронза, серебро, золото). Постепенно из обшей массы металлов выделились серебро и золото, которые имели дополнительные качества: портативность, т.е. большую стоимость при малом объеме, редкость и устойчивость к внешней среде.
Вытеснение товарных денег металлическими осуществлялось длительное время, при этом зачастую металлические деньги сохраняли свою товарную форму. Храмы были заинтересованы в затягивании процесса замены товарных денег металлическими, так как за ними закреплялась и упрочивалась новая денежная операция — обменная. В то же время для упрощения и облегчения денежного обращения, его регулирования необходимо было быстрой замене одних видов денег на другие.
Развитие денежных операций храмового хозяйства государств Древнего Востока находилось под влиянием зарождающихся товарных отношений и создаваемых институтов государственной власти. Денежные операции в храмах учитывались в натуральном измерении, через прямой обмен. Деньги, поступавшие в качестве государственных налогов, в течение многих веков откладывались в царских сокровищницах, изымались из обращения. Для торговли не хватало драгоценных металлов в слитках, что принуждало к сохранению натуральных ценностей, заставляло вновь прибегать к прямому обмену товарами, использованию товарных денег.
Храмы, выполняя основные денежные операции (сохранные, кассовые, учетные, расчетные, обменные), в условиях постоянной нехватки денежных средств (при господстве натурального обмена) были единственными, кто мог удовлетворять общественные и частные потребности в металлических деньгах (в виде слитков серебра и золота). При этом достигались высокое качество денег и необходимые объемы для их предложения. Государства были крайне заинтересованы в безопасности и умелом использовании денежных средств. Постоянный приток в храмы денежных средств от государств часто имел форму дарений.
В рамках храмового хозяйства наряду с бесплатным хранением имущества и денежных средств начинают осуществляться операции государственных и храмовых складов по платному хранению. Храмы одновременно и непосредственно занимаются предоставлением ссуд, отсрочивая уплату всеобщего эквивалента. Расширение ссудных операции позволило им покупать и продавать земельные участки, взыскивать налоги, управлять государственным имуществом. Поскольку со всякой ссудой и взиманием процентов в древних цивилизациях связывалось ростовщичество (выдача кредита под высокий процент), ссудные операции храмов оформлялись с особым соблюдением юридических норм. Условия предоставления ссуд были жесткими, а ответственность по долговым обязательствам очень высокая. Подобная регламентация прослеживается начиная с XVIII в. до н.э. но своду законов вавилонского царя Хаммурапи. Таким образом, храмы производили основные денежные операции зарождению кредитных операций, осуществляли расчетно-кассовые операции, совершенствовали платежный оборот.
Традиции доверять денежные средства храмам распространяются не только на Древнем Востоке, но активно перенимаются в Древней Греции и Древнем Риме, а затем — в средневековой Европе. По мере усложнения денежных операций укреплялось положение лиц, которые становились финансовыми посредниками.
7. Заполнить пропуски в предложениях, используя слова в скобках:
Князь Владимир I Святославич, внук великой княгини Ольги, сын великого князя Святослава Игоревича, не зря получил почётное прозвище Красное Солнышко, ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной реформы была предпринята им в 986 году, но оказалась неудачной. Вторая, в 988 году, стала важным деянием князя Владимира 1. Тогда же им была церкви десятина своих доходов на постройку первого каменного храма на Руси – церкви Успения Богородицы, названной Святой. Народные былины называют князя Красное Солнышко, потому что он не только совершал походы против врагов земли русской, строил города и крепости, но и создал первую в русской истории «засечную черту» – линию оборонительных пунктов против кочевников.