Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта
Тотеми́зм — некогда весьма распространённая и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит культ так называемого тотема.
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта
Этот термин, впервые употреблённый Лонгом в 1791 году[1], заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Северная Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные.
Типы тотемов