Нужна таблица. Восток:основные черты традиционного общества Запад: основные черты индустриального общества Всеобщая история Нового времени 1500-1800годы
Найманы участвовали в этногенезе казахов (племя найман Среднего жуза), монголов (племя найман, составляющее Найманьский аймак во Внутренней Монголии), каракалпаков (подразделение найман племени конграт), узбеков, киргизов (племя найман и род найман племени багыш), алтайцев (племя майман), ногайцев (подразделение Найманская хоругвь в войске Великого княжества Литовского; ойконим Найман и Кара-Найман в Буджаке; род найман акногайцев и кундровских татар, племя найман караногайцев), бурят и хазарейцев.
В составе казахского народа найманов около 940 000 человек[3].
1. В своё время он стал жертвой несправедливости, сталинских репрессий, более полувека не удостаивался упоминания, его имя не занимало достойного места в истории Казахстана. Лишь сейчас, в условиях перемен, когда устраняются «белые» пятна в истории, народу возвращены имена таких его деятелей, как Шакарим Кудайбердиев, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев, Жусупбек Аймауытов, Мыржакып Дулатов.
2.
Выдающийся башкирский общественный деятель, профессор Заки Валиди Тоган в своих воспоминаниях пишет, что тогда же, в декабре 1919 года, вл время приема Сталин предложил Байтурсынову и Заки Валиди вступить в коммунистическую партию. ... Велика была роль А. Байтурсынова как реформатора казахской письменности.
3.
Ахмет Байтурсынов, внесшим значительный вклад в казахскую фольклористику, в развитие казахского языкознания, создал новый казахский алфавит, взяв за основу арабский. Все его творчество служило созданию общего слоя литературы, связующего культуры соседних народов.
4
(каз. Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября 1872, Тургайская область — 8 декабря 1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы»(«Учитель нации»).Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей.
Найманы участвовали в этногенезе казахов (племя найман Среднего жуза), монголов (племя найман, составляющее Найманьский аймак во Внутренней Монголии), каракалпаков (подразделение найман племени конграт), узбеков, киргизов (племя найман и род найман племени багыш), алтайцев (племя майман), ногайцев (подразделение Найманская хоругвь в войске Великого княжества Литовского; ойконим Найман и Кара-Найман в Буджаке; род найман акногайцев и кундровских татар, племя найман караногайцев), бурят и хазарейцев.
В составе казахского народа найманов около 940 000 человек[3].
1. В своё время он стал жертвой несправедливости, сталинских репрессий, более полувека не удостаивался упоминания, его имя не занимало достойного места в истории Казахстана. Лишь сейчас, в условиях перемен, когда устраняются «белые» пятна в истории, народу возвращены имена таких его деятелей, как Шакарим Кудайбердиев, Ахмет Байтурсынов, Магжан Жумабаев, Жусупбек Аймауытов, Мыржакып Дулатов.
2.
Выдающийся башкирский общественный деятель, профессор Заки Валиди Тоган в своих воспоминаниях пишет, что тогда же, в декабре 1919 года, вл время приема Сталин предложил Байтурсынову и Заки Валиди вступить в коммунистическую партию. ... Велика была роль А. Байтурсынова как реформатора казахской письменности.
3.
Ахмет Байтурсынов, внесшим значительный вклад в казахскую фольклористику, в развитие казахского языкознания, создал новый казахский алфавит, взяв за основу арабский. Все его творчество служило созданию общего слоя литературы, связующего культуры соседних народов.
4
(каз. Ахмет Байтұрсынұлы, 5 сентября 1872, Тургайская область — 8 декабря 1937 года, Алма-Ата) — казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш (репрессирован в 1937 году), просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы»(«Учитель нации»).Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей.