Замок представлял собой дом и убежище феодала и его семьи. Первые замки, возникшие в X веке, были деревянными. Позднее замки стали строить из более долговечного и прочного материала — камня. В XI—XIII веках в Европе было построено более 20 тысяч каменных замков. Обычно постройка занимала несколько лет. Стоимость строительства была очень большой, поэтому возвести замок могли только богатые феодалы. Простые рыцари ограничивались укрепленными домами, расположенными в их поместьях. Короли, герцоги и графы имели несколько замков. В отсутствие владельца замка всеми делами в нем распоряжался специально назначенный управляющий.
Деревянный замок X века
Главное назначение замка — оборона. Обычно его строили на возвышенности, иногда — на острове посреди реки или озера. Главную оборонительную линию замка составляли мощные стены. Некоторые замки имели два и даже три ряда стен. Укрывшись за зубцами стены, воины метали в осаждающих копья и стрелы, лили кипяток и бросали камни. Над стенами возвышались могучие башни. Это позволяло защитникам замка обстреливать неприятельских воинов, если тем удавалось захватить участок стены между башнями. Вокруг стен вырывали глубокий ров и наполняли его водой. Через ров перебрасывался подъемный мост. В случае опасности он поднимался на цепях к стене замка. Мощные дубовые ворота, обитые железом, закрывали вход в замок. Этому же служила железная решетка, которую по желанию можно было поднимать и опускать.
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро распространилась и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
Деревянный замок X века
Главное назначение замка — оборона. Обычно его строили на возвышенности, иногда — на острове посреди реки или озера. Главную оборонительную линию замка составляли мощные стены. Некоторые замки имели два и даже три ряда стен. Укрывшись за зубцами стены, воины метали в осаждающих копья и стрелы, лили кипяток и бросали камни. Над стенами возвышались могучие башни. Это позволяло защитникам замка обстреливать неприятельских воинов, если тем удавалось захватить участок стены между башнями. Вокруг стен вырывали глубокий ров и наполняли его водой. Через ров перебрасывался подъемный мост. В случае опасности он поднимался на цепях к стене замка. Мощные дубовые ворота, обитые железом, закрывали вход в замок. Этому же служила железная решетка, которую по желанию можно было поднимать и опускать.
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро распространилась и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
Объяснение: