В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ник4760
ник4760
07.08.2021 10:12 •  История

НУЖНО, ДАЮ
Выберите один правильный ответ:

1.Экологическими факторами являются:

А) абиотические факторы

Б) антропогенные факторы

В) биотические факторы

Г) все факторы, воздействующие на организм

2.Факторы живой природы, воздействующие на организм:

А) абиотические

Б) биотические

В) антропогенные

Г) экологические

3. Антропогенными факторами среды являются:

А) вырубка лесов, строительство мостов и дорог, мелиорация земель

Б) животные, растения, бактерии, грибы

В) хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз

В) температура, свет, рельеф, влажность, насыщенность кислородом

4. Биогеоценоз – это:

А) почва и климат, определяющие характер сообщества

Б) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами,

обитающими на данной территории

В) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории в и свободно

скрещивающихся друг с другом

Г) однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов и

компонентами неживой природы, характеризующийся относительной устойчивостью и

саморегуляцией

5. Растения в экосистемах выполняют роль:

А) продуцентов

Б) консументов 1 порядка

В) редуцентов

Г) консументов 2 порядка

6. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

А) пшеница – степная гадюка – полевая мышь – орел

Б) пшеница – полевая мышь- степная гадюка – орел

В) орел – мышь – степная гадюка – пшеница

Г) степная гадюка – полевая мышь – пшеница- орел

7. Конкурентные взаимоотношения возникают между:

А) автотрофами и гетеротрофами

Б) автотрофами и хищниками

В) симбионтами и паразитами

Г) видами со сходными потребностями

8.Что такое абиотический фактор?

А) фактор неживой природы

Б) запас биогенных веществ и солнечной энергии

В) территория, которую занимает биоценоз

Г) минеральные элементы, из которых состоят органические соединения

9.Экологический фактор, который выходит за пределы выносливости организмов:

А) антропогенный

Б) ограничивающий

В) абиотический

Г) стимулирующий

10. Экосистема – это:

А) единый природный комплекс, образованный живыми организмами и их средой обитания

Б) целостная саморегулирующая биосистема, образованная живыми организмами и средой их

обитания

В) почва и климат, определяющие характер сообщества

Г) совокупность популяций разных видов, проживающих на определенной территории

11. Потребителями органических веществ в экосистеме являются:

А) продуценты

Б) бактерии-фототрофы

В) растения

Г) консументы

12. Примером смены экосистем является:

А) испарение воды листьями растений

Б) сокращение численности хищников в экосистеме

В) зарастание пресноводного водоема

Г) вымирание вида живых организмов

13.Интенсивность факторов, наиболее благоприятная для организма

А) оптимум

Б) минимум

В) максимум

14. Затопление леса в результате строительства водохранилища – это фактор

А) абиотический

Б) биотический

В) антропогенны

15. Чтобы выжить, организм при к

А) одному фактору

Б) нескольким

В) комплексу факторов

16. Удлинение светового дня в городах за счет искусственного освещения – это фактор

А) абиотический

Б) биотический

В) антропогенный

17.Термин «биогеоценоз» применим к

А) водным экосистемам

Б) наземным

В) к тем и другим

18.К абиотическим компонентам экосистемы относят

А) ярусное расположение растений в лесу

Б) минеральный состав воды

В) видовой состав растений и животных

19. Автотрофные организмы производить органические вещества из неорганических:

А) консументы

Б) редуценты

В) продуценты

20.Главным лимитирующим фактором расселения экосистем высоких широт, пустынь и

высокогорий являются:

А) биотические факторы

Б) антропогенные факторы

В) абиотические факторы.

Показать ответ
Ответ:
derevnina450
derevnina450
03.08.2022 13:31

Произведение повествует о жизненном пути преподобного Сергия Радонежского, который родился во время правления князя Твери Дмитрия в семье глубоко верующих людей.

Во время беременности мать Сергия часто посещает церковь и во время проведения одной из церковных служб из утробы матери слышится троекратный крик еще не родившегося ребенка. Этот случай сильно пугает беременную женщину и изумляет окружающих прихожан церкви.

Будущая мать, молясь весь период беременности Сергием и строго соблюдая посты, решает после рождения ребенка посвятить его божественному началу. При появлении на свет мальчика называют Варфоломеем и при крещении рассказывают священнику о крике из утробы матери, после чего священник предсказывает мальчику служение Святой Троице.

Подрастая, Варфоломей начинает обучение грамоте, однако значительно отстает в этом занятии от своих братьев, переживая и расстраиваясь из-за этого.

Однажды, отправившись на поиск лошадей по заданию отца, Варфоломей встречает старого священнослужителя, который, узнав о проблеме мальчика в учении, дарит ему кусочек просфоры, обещая тем самым исправить его пробелы в грамоте. Мальчик отправляется со старцем в часовню, где священник поет молитвы, а Варфоломея просит прочитать псалом. Неожиданно мальчик выполняет старца, прочтя текст без ошибок и погрешностей. После чего, заглянув в дом Варфоломея, старец объявляет родителям мальчика о его дальнейшей судьбе в качестве великого человека и по отношению к богу, и по отношению к людям.

Немного повзрослев, Варфоломей с увлечением читает книги по священному писанию, не желая общаться с ровесниками, часто посещает церковь, усердно молясь и соблюдая все посты.

Вскоре семья переезжает в радонежские земли, где поселяется неподалеку от церкви Рождества. Старшие братья Варфоломея женятся и обзаводятся своими семьями, а юноша просит у родителей благословения на монашескую жизнь, но отец с матерью завещают сыну исполнить свою мечту после их смерти. Спустя время, приняв монашество, родители Варфоломея покидают грешную землю, и сын, предав их тела земле, чтит их память православной молитвой, раздав милостыню нищим.

Полученное наследство Варфоломей отдает Петру, своему младшему брату, а старшим братом Стефаном, который остался вдовцом, отправляются в пустошь, где создают небольшую церковь, освященную киевским митрополитом Феонгостом именем Святой Троицы. Через некоторое время Стефан отправляется в Богоявленский монастырь, не выдержав сурового быта в глухомани, в котором приобретает ранг игумена и становится княжеским духовником.

Варфоломей же с приглашенного старца Митрофана в возрасте двадцати лет принимает монашеский постриг, в котором именуется Сергием. После причастия новоявленного монаха церковь наполняется необычайными благоуханиями.

Дальнейшая жизнь Сергия проходит в постоянных церковных службах и молитвах, а также в борьбе с дьявольской силой, пытающихся навести на монаха страх. В один момент, проводя утреннюю службу, церковные стены расходятся и в проеме появляется образ дьявола, приказывающего Сергию покинуть пустошь. Но монах смог справиться с бесовской силой с креста и молитвенника.

В пустошь Сергия нередко наведываются другие монахи и некоторые из них высказывают желание жить совместно с Сергием, но он не разрешает им остаться с ним, так как считает жизнь в пустоше достаточно тяжелой и непростой. Однако несколько монахов все же настаивают на своем выборе и поселяются в соседних с Сергием кельях, ежедневно занимаясь служению богу.

Вскоре число монахов в пустоше Сергия достигло двенадцати, но Сергий отказывался принимать игуменство. Он самостоятельно изготавливает церковные свечи, делает просфоры и варит кутью. В один из дней монастырь Святой Троицы посещает старший брат Стефан вместе с сыном Иваном, которого он хочет определить в монахи, и Сергий проводит обряд пострига племяннику, нарекая его Федором.

Отдельные из монахов, живущих в пустоше, не желают следовать наставлениям Сергия и выказывают недовольство. Тогда Сергий принимает решение оставить монастырь и перебирает к реке Киржач, где строит маленькую церквушку и монашескую келью при ней. Спустя время многие монахи следуют за своим учителем, а другие просят митрополита вернуть Сергия в монастырь Святой Троицы.

В одну из служб в монастыре монахи замечают рядом с Сергием человека в блестящей одежде, проводящего литургию с преподобным. Оказалось, что Сергию в службе божий ангел.

За полгода до своей кончины Сергий передает права игумена своему ученику Никону и в конце сентября умирает, распространяя вокруг своего белого как снег лица великолепный аромат. По его наказу Сергия упокоевают как преподобного в церкви с правой стороны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
duyquhuseynli11
duyquhuseynli11
21.06.2021 03:54

1. После каких событий Алашское движение активизировало свою деятельность?

а) После Февральской революции.

2. Где и когда проходил I Всеказахский съезд?

б) 21–26 июля 1917 г. в г. Оренбурге.

3. Кто был лидером партии «Алаш»?

г) Алихан Букейханов.

4. Какова была социальная основа партии «Алаш»?

в) Интеллигенция.

5. Сколько параграфов включала в себя программа партии «Алаш»?

г) 10.

6. Какой экономический путь развития предусматривала программа партии «Алаш»?

г) Капиталистический.

7. Какие демократические ценности провозглашала программа партии «Алаш»:

д) Все выше перечисленное.

8. Печатным органом партии «Алаш» с января 1918 г. стала газета:

б) «Сары Арка».

9. Когда была провозглашена автономия казахских областей Алаш-Орда?

б) 5–13 декабря 1917 г.

10. Когда Алаш-Орда прекратила свое существование и было объявлено о ее ликвидации?

а) 9 марта 1920 г.

Объяснение: СТАВТЕ ЛОЙС

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота