НУЖНО, ДАЮ
Выберите один правильный ответ:
1.Экологическими факторами являются:
А) абиотические факторы
Б) антропогенные факторы
В) биотические факторы
Г) все факторы, воздействующие на организм
2.Факторы живой природы, воздействующие на организм:
А) абиотические
Б) биотические
В) антропогенные
Г) экологические
3. Антропогенными факторами среды являются:
А) вырубка лесов, строительство мостов и дорог, мелиорация земель
Б) животные, растения, бактерии, грибы
В) хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз
В) температура, свет, рельеф, влажность, насыщенность кислородом
4. Биогеоценоз – это:
А) почва и климат, определяющие характер сообщества
Б) целостная саморегулирующаяся биологическая система, образованная живыми организмами,
обитающими на данной территории
В) совокупность живых организмов одного вида, живущих на одной территории в и свободно
скрещивающихся друг с другом
Г) однородный участок земной поверхности с определенным составом живых организмов и
компонентами неживой природы, характеризующийся относительной устойчивостью и
саморегуляцией
5. Растения в экосистемах выполняют роль:
А) продуцентов
Б) консументов 1 порядка
В) редуцентов
Г) консументов 2 порядка
6. Выберите правильно составленную пищевую цепь:
А) пшеница – степная гадюка – полевая мышь – орел
Б) пшеница – полевая мышь- степная гадюка – орел
В) орел – мышь – степная гадюка – пшеница
Г) степная гадюка – полевая мышь – пшеница- орел
7. Конкурентные взаимоотношения возникают между:
А) автотрофами и гетеротрофами
Б) автотрофами и хищниками
В) симбионтами и паразитами
Г) видами со сходными потребностями
8.Что такое абиотический фактор?
А) фактор неживой природы
Б) запас биогенных веществ и солнечной энергии
В) территория, которую занимает биоценоз
Г) минеральные элементы, из которых состоят органические соединения
9.Экологический фактор, который выходит за пределы выносливости организмов:
А) антропогенный
Б) ограничивающий
В) абиотический
Г) стимулирующий
10. Экосистема – это:
А) единый природный комплекс, образованный живыми организмами и их средой обитания
Б) целостная саморегулирующая биосистема, образованная живыми организмами и средой их
обитания
В) почва и климат, определяющие характер сообщества
Г) совокупность популяций разных видов, проживающих на определенной территории
11. Потребителями органических веществ в экосистеме являются:
А) продуценты
Б) бактерии-фототрофы
В) растения
Г) консументы
12. Примером смены экосистем является:
А) испарение воды листьями растений
Б) сокращение численности хищников в экосистеме
В) зарастание пресноводного водоема
Г) вымирание вида живых организмов
13.Интенсивность факторов, наиболее благоприятная для организма
А) оптимум
Б) минимум
В) максимум
14. Затопление леса в результате строительства водохранилища – это фактор
А) абиотический
Б) биотический
В) антропогенны
15. Чтобы выжить, организм при к
А) одному фактору
Б) нескольким
В) комплексу факторов
16. Удлинение светового дня в городах за счет искусственного освещения – это фактор
А) абиотический
Б) биотический
В) антропогенный
17.Термин «биогеоценоз» применим к
А) водным экосистемам
Б) наземным
В) к тем и другим
18.К абиотическим компонентам экосистемы относят
А) ярусное расположение растений в лесу
Б) минеральный состав воды
В) видовой состав растений и животных
19. Автотрофные организмы производить органические вещества из неорганических:
А) консументы
Б) редуценты
В) продуценты
20.Главным лимитирующим фактором расселения экосистем высоких широт, пустынь и
высокогорий являются:
А) биотические факторы
Б) антропогенные факторы
В) абиотические факторы.
Произведение повествует о жизненном пути преподобного Сергия Радонежского, который родился во время правления князя Твери Дмитрия в семье глубоко верующих людей.
Во время беременности мать Сергия часто посещает церковь и во время проведения одной из церковных служб из утробы матери слышится троекратный крик еще не родившегося ребенка. Этот случай сильно пугает беременную женщину и изумляет окружающих прихожан церкви.
Будущая мать, молясь весь период беременности Сергием и строго соблюдая посты, решает после рождения ребенка посвятить его божественному началу. При появлении на свет мальчика называют Варфоломеем и при крещении рассказывают священнику о крике из утробы матери, после чего священник предсказывает мальчику служение Святой Троице.
Подрастая, Варфоломей начинает обучение грамоте, однако значительно отстает в этом занятии от своих братьев, переживая и расстраиваясь из-за этого.
Однажды, отправившись на поиск лошадей по заданию отца, Варфоломей встречает старого священнослужителя, который, узнав о проблеме мальчика в учении, дарит ему кусочек просфоры, обещая тем самым исправить его пробелы в грамоте. Мальчик отправляется со старцем в часовню, где священник поет молитвы, а Варфоломея просит прочитать псалом. Неожиданно мальчик выполняет старца, прочтя текст без ошибок и погрешностей. После чего, заглянув в дом Варфоломея, старец объявляет родителям мальчика о его дальнейшей судьбе в качестве великого человека и по отношению к богу, и по отношению к людям.
Немного повзрослев, Варфоломей с увлечением читает книги по священному писанию, не желая общаться с ровесниками, часто посещает церковь, усердно молясь и соблюдая все посты.
Вскоре семья переезжает в радонежские земли, где поселяется неподалеку от церкви Рождества. Старшие братья Варфоломея женятся и обзаводятся своими семьями, а юноша просит у родителей благословения на монашескую жизнь, но отец с матерью завещают сыну исполнить свою мечту после их смерти. Спустя время, приняв монашество, родители Варфоломея покидают грешную землю, и сын, предав их тела земле, чтит их память православной молитвой, раздав милостыню нищим.
Полученное наследство Варфоломей отдает Петру, своему младшему брату, а старшим братом Стефаном, который остался вдовцом, отправляются в пустошь, где создают небольшую церковь, освященную киевским митрополитом Феонгостом именем Святой Троицы. Через некоторое время Стефан отправляется в Богоявленский монастырь, не выдержав сурового быта в глухомани, в котором приобретает ранг игумена и становится княжеским духовником.
Варфоломей же с приглашенного старца Митрофана в возрасте двадцати лет принимает монашеский постриг, в котором именуется Сергием. После причастия новоявленного монаха церковь наполняется необычайными благоуханиями.
Дальнейшая жизнь Сергия проходит в постоянных церковных службах и молитвах, а также в борьбе с дьявольской силой, пытающихся навести на монаха страх. В один момент, проводя утреннюю службу, церковные стены расходятся и в проеме появляется образ дьявола, приказывающего Сергию покинуть пустошь. Но монах смог справиться с бесовской силой с креста и молитвенника.
В пустошь Сергия нередко наведываются другие монахи и некоторые из них высказывают желание жить совместно с Сергием, но он не разрешает им остаться с ним, так как считает жизнь в пустоше достаточно тяжелой и непростой. Однако несколько монахов все же настаивают на своем выборе и поселяются в соседних с Сергием кельях, ежедневно занимаясь служению богу.
Вскоре число монахов в пустоше Сергия достигло двенадцати, но Сергий отказывался принимать игуменство. Он самостоятельно изготавливает церковные свечи, делает просфоры и варит кутью. В один из дней монастырь Святой Троицы посещает старший брат Стефан вместе с сыном Иваном, которого он хочет определить в монахи, и Сергий проводит обряд пострига племяннику, нарекая его Федором.
Отдельные из монахов, живущих в пустоше, не желают следовать наставлениям Сергия и выказывают недовольство. Тогда Сергий принимает решение оставить монастырь и перебирает к реке Киржач, где строит маленькую церквушку и монашескую келью при ней. Спустя время многие монахи следуют за своим учителем, а другие просят митрополита вернуть Сергия в монастырь Святой Троицы.
В одну из служб в монастыре монахи замечают рядом с Сергием человека в блестящей одежде, проводящего литургию с преподобным. Оказалось, что Сергию в службе божий ангел.
За полгода до своей кончины Сергий передает права игумена своему ученику Никону и в конце сентября умирает, распространяя вокруг своего белого как снег лица великолепный аромат. По его наказу Сергия упокоевают как преподобного в церкви с правой стороны.
1. После каких событий Алашское движение активизировало свою деятельность?
а) После Февральской революции.
2. Где и когда проходил I Всеказахский съезд?
б) 21–26 июля 1917 г. в г. Оренбурге.
3. Кто был лидером партии «Алаш»?
г) Алихан Букейханов.
4. Какова была социальная основа партии «Алаш»?
в) Интеллигенция.
5. Сколько параграфов включала в себя программа партии «Алаш»?
г) 10.
6. Какой экономический путь развития предусматривала программа партии «Алаш»?
г) Капиталистический.
7. Какие демократические ценности провозглашала программа партии «Алаш»:
д) Все выше перечисленное.
8. Печатным органом партии «Алаш» с января 1918 г. стала газета:
б) «Сары Арка».
9. Когда была провозглашена автономия казахских областей Алаш-Орда?
б) 5–13 декабря 1917 г.
10. Когда Алаш-Орда прекратила свое существование и было объявлено о ее ликвидации?
а) 9 марта 1920 г.
Объяснение: СТАВТЕ ЛОЙС