Против якобинцев выступали жирондисты. В Конвенте жирондисты выступали за организацию сильных органов местной власти, якобинцы требовали создания сильной исполнительной власти в центре. Будучи приверженцами демократических норм, записанных в Декларации прав человека и гражданина, жирондисты обвиняли якобинцев в разжигании ненависти, беспорядков и самосудов. Они даже пытались остановить самосуды и решились арестовать Марата и ещё одного крайнего якобинца — Эбера.
После прихода к власти якобинцы установили революционный террор - диктатуру, для революции». Проходили массовые аресты и казни политических противников и просто неблагонадежных людей.
Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек – Комитет общественного во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.
В развитии литературы выделились следующие этапы и особенности. В литературе XIV-XVвв. нашли отражение основные политические события: борьба с монгольским господством, объединительные тенденции, возвышение Москвы, превращение России в центр православия после падения Византии. Патриотические настроения составили основу новых былинных циклов (о Евпатии Коловрате, о битве на Калке, о борьбе с Щелканом — ордынцем Чолханом), житий (жития Александра Невского, Дмитрия Донского), летописей (центром летописания становится Москва, ее летописание приобретает в XIV в. общерусский характер), а также нового жанра — воинских повестей о борьбе с монголами («Сказание о разорении Рязани Батыем», две повести конца XIV в. о Куликовской битве — «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина» боярина Софония из Рязани, «Сказание о взятии Москвы Тохтамышем»). Еще один новый жанр — путевые записи, самым ярким произведением среди которых стало «Хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, написанное в 1469-1472 гг. о его путешествии на Северный Кавказ, в Индию и Персию. В литературе XVI в. развивались следующие жанры: исторические произведения («Хронограф» 1512 г. — обзор всемирной истории, «Повесть о Вавилонском царстве», а также обосновывавшие величие московских князей «Сказание о князьях Владимирских», «Повесть о белом клобуке», «Повесть о зачале Москвы»), религиознобытовая литература («Четьи Минеи» — религиозные книги для домашнего чтения, «Домострой» — правила семейной жизни и ведения домашнего хозяйства). Новым явлением в литературе стало появление публицистического жанра, который в XVI-XVIIвв. будет переживать расцвет (произведения И. Пересветова, нестяжа- теля М. Грека, Е. Еразма, переписка А. М. Курбского и Ивана Грозного). Середина XVI в. — появление книгопечатания в России: в 1564 г. в Москве Иван Федоров вместе с Петром Мстиславцем опубликовал первую точно датированную печатную русскую книгу «Апостол» (до конца XVI в. было издано 20 печатных книг, все богословского содержания). Последствием этого события стало распространение книжности и грамотности, снижение цен на книги.
После прихода к власти якобинцы установили революционный террор - диктатуру, для революции». Проходили массовые аресты и казни политических противников и просто неблагонадежных людей.
Высшим законодательным органом остался Конвент. Ему подчинялось правительство из 11 человек – Комитет общественного во главе с Робеспьером. Конвент сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. В июне 1793 г. Конвент принял новую Конституцию, провозглашавшую Францию республикой. Но декларированные ею широкие демократические свободы на практике введены никогда не были — в стране существовало чрезвычайное положение.