Нужны противоречия император во внутренней политике россии 19-начало 20 века указать всех (александр 1,николай 1, александр 2,александр 3 и николай 2). 30 !
Касты существовали как в Древней Индии, так и сейчас. Индийское общество делилось на своеобразные сословия: брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьи (торговцы и ремесленники), шудры (слуги). Происхождение каст имеет обожествленный характер. Считается, что каждая каста олицетворяев часть тела бога Брахмы. Но каждая каста внутри также имеет множество каст. Так, например, шудры бывают «чистые шудры» и «низшие шудры».
Итак, брахманы представляют собой священников, жрецов, занимают государственные должности, работают учителями, смотрят за храмами. Они не имеют права работать в поле, жениться на людях из других каст, есть то, что приготовил человек из более низшей касты, нельзя есть мясо.
Кшатрии были воинами или помещиками, занимались административной работой. Мужчина-кшатрий может жениться на девушки из низшей касты, но девушка-кшатрий не может. Кшатрии едят мясо, могут есть то, что приготовил кшатрий или брахман.
Вайшьи – дваждырожденные – представляли собой земледельцев (участие в управлении), ростовщиков, торговцев, тех, кто имел какие-то лавки или магазины, занимались банковским делом – чем угодно, но только не физическим трудом.
Шудры – «чистые» были арендаторами земли у кшатриев или у вайшьи, на которой они работали, а «низшие» были гончарами, столярами, плотниками, кузницами – выполняли всю ручную работу.
Кстати, в Индии это не касты, а варны – от слова «цвет», их различали по цвету одежды.
Это 4 основные варны, которые существуют со времен Древней Индии. Есть еще неприкосаемые, то это не варна, и появились много позже, представляют собой прачек, кожевников, уборщиков.
Пока Набонид был занят активной внешней политикой на западе, у восточных границ Вавилона появился могущественный и решительный противник. Персидский царь Кир II, который уже завоевал Мидию, Лидию и многие другие страны до границ с Индией и имел в своём распоряжении огромную и хорошо вооружённую армию, готовился к походу против Вавилонии. Набонид вернулся в Вавилон и приступил к организации обороны своей страны. Однако положение Вавилонии стало уже безнадёжным. Поскольку Набонид стремился сломить могущество и влияние жрецов бога Мардука и пренебрегал религиозными праздниками, связанными с его культом, влиятельные жреческие круги, недовольные своим царём, были готовы любому его противнику. Вавилонская армия, истощённая в многолетних войнах в Аравийской пустыне, не смогла отразить натиск во много раз превосходящих сил персидской армии. В октябре 539 г. до н. э. Вавилония была захвачена персами и навсегда утратила свою независимость.
Касты существовали как в Древней Индии, так и сейчас. Индийское общество делилось на своеобразные сословия: брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьи (торговцы и ремесленники), шудры (слуги). Происхождение каст имеет обожествленный характер. Считается, что каждая каста олицетворяев часть тела бога Брахмы. Но каждая каста внутри также имеет множество каст. Так, например, шудры бывают «чистые шудры» и «низшие шудры».
Итак, брахманы представляют собой священников, жрецов, занимают государственные должности, работают учителями, смотрят за храмами. Они не имеют права работать в поле, жениться на людях из других каст, есть то, что приготовил человек из более низшей касты, нельзя есть мясо.
Кшатрии были воинами или помещиками, занимались административной работой. Мужчина-кшатрий может жениться на девушки из низшей касты, но девушка-кшатрий не может. Кшатрии едят мясо, могут есть то, что приготовил кшатрий или брахман.
Вайшьи – дваждырожденные – представляли собой земледельцев (участие в управлении), ростовщиков, торговцев, тех, кто имел какие-то лавки или магазины, занимались банковским делом – чем угодно, но только не физическим трудом.
Шудры – «чистые» были арендаторами земли у кшатриев или у вайшьи, на которой они работали, а «низшие» были гончарами, столярами, плотниками, кузницами – выполняли всю ручную работу.
Кстати, в Индии это не касты, а варны – от слова «цвет», их различали по цвету одежды.
Это 4 основные варны, которые существуют со времен Древней Индии. Есть еще неприкосаемые, то это не варна, и появились много позже, представляют собой прачек, кожевников, уборщиков.