Ный дык. Дипломат. учитель евича Петра Алексеевича.
710 r. — граф
Принц Оранский. Правитель Нидер-
ландов. Король Англии и Шотлан
дии с 1689 г
просы и задания для работы с текстом параграфа
1. Какие страны и народы находились в составе Османской империи в конце
XVI в.? Когда и как они оказались под властью османов? 2. Почему Турция и
Россия заключили Бахчисарайский мир? 3. Можно ли называть борьбу евро-
пейских стран с Османской империей религиозными войнами? Обьясните своё
мнение. 4. Охарактеризуйте позицию, которую заняло Крымское ханство в кон-
фликте между Священной лигой и Турцией. 5. Сформулируйте главные прин-
ципы внешней политики Франции второй половины XVII в. Почему первоначаль-
но она была успешной, а затем последовали неудачи? 6. Какие государства
боролись за контроль над Балтийским морем в XVII в.? Какие союзы склады-
вались в ходе этой борьбы?
отаем с картой
окажите на карте территории, захваченные турками-османами в
Какие страны находились в зависимости от Османской империи?
ите на карте территории, подвергавшиеся особенно сильным на-
3. Опираясь на карту, объясните, почему Россия
В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне впервые стали строить "типовые" города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы - кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Практический склад римской культуры сказывался во всем - в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным историческим фактам, в высоком расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Красота и мощь римской архитектуры раскрываются в разумной целесообразности, в логике структуры сооружения, в художественно точно найденных пропорциях и масштабах, лаконизме архитектурных средств, а не в пышной декоративности. Огромным завоеванием римлян было удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но и масс городского населения.
К цивилизациям доколумбовой америки можно отнести след.:
1 андская (наска, чиму, инки)
2 месоамериканская (ацтеки, майя, ольмеки, тольтеки)
Обе они были изолированы и не знали о существовании не только Старого света, но и друг друга (или же мы не знаем о фактах такого контакта)
Они не знали технологии выставки железа, зато делали замечательные украшения из золота. У них не было лошадей, но высокогорная дорожная сеть инков до сих пор поражает воображение. Они не знали пшеницы и свиней, зато выращивали томаты, картофель, кукурузу и разводили индюшек. Календарь и математические расчеты майя... развитая социальная система и узелковое письмо - кипу инков величественные храмы Солнца ацтеков... все это погибло с приходом европейцев. Древние цивилизации Америки, несмотря на ущерб нанесённый европейцами, оставили по себе величественные памятники своей культуры, да и жилах латиноамериканцев течёт не малая доля их крови.
Объяснение: