Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
по́лис (др.-греч. πόλις, πολιτεία; лат. civitas) — исходная общественная форма государства, состоящего из нескольких сельских поселений, объединившихся вокруг одного городского центра, обозначаемая в греческом языке словом «полис» (греч. — «город», в лат. — «цивитас», «гражданская община»), особая форма политической организации общества — (довольно часто государства)[2]. оба слова обозначают, по сути, одно и то же: особую форму государственного устройства — город-государство, в котором все граждане имеют определенные права и обязанности[3].
полис как общественная форма античной городской гражданской общины наиболее полно соответствовал уровню развития античного общества. основой полиса была античная двуединая форма собственности: с одной стороны, это собственность гражданской общины на всю территорию и богатства полиса, а с другой – индивидуальная собственность каждого гражданина. в гражданской жизни полиса участвовал каждый взрослый гражданин, имеющий права гражданства и владеющий частным хозяйством: «ойкосом» (домом)
Постепенное размывание традиционного общества, изменения в образе жизни европейцев вызвали к жизни ростки новой культуры в городах Западной Европы, жителям которых был присущ дух свободолюбия. Многие богатые жители городов Северной и Средней Италии, земля которых в прямом смысле слова была наполнена памятниками античной эпохи, были ценителями и собирателями древностей. Именно здесь возродился интерес к античному наследию, к человеческой личности. Период важнейших культурных изменений (в Италии в XIV—XVI вв., в других странах Европы — в XV—XVI вв.) получил название эпохи Возрождения. В утверждавшейся в эпоху Возрождения системе ценностей важнейшее значение приобрели идеи гуманизма. Гуманисты, не отрицая идеи для Царства Небесного, главное внимание уделяли земной жизни. Они прославляли человека-творца, любовались красотой тела и духа. У истоков гуманизма лежало творчество Данте Алигьери, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового времени». Вера в земное предназначение личности, в ее пройдя все круги Ада, собственными силами совершить земной подвиг позволила Данте создать гениальную «Божественную комедию» --гимн достоинству человека. У истоков новой живописи стоял живший в XIII—XIV вв. флорентиец Джотто, Он создал цикл великолепных работ на тему Евангелия, расписывая стены r капелле Скройеньи в городе Падуя Непревзойденной красотой отличается построенная им колокольня собора Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Купол этого собора, имеющий 48 м в диаметре, соорудил великий архитектор Филиппе Брунеллески.
Мощное духовное воздействие творчества титанов Возрождения ощущается по сей день. Тысячи людей посещают парижский Лувр, чтобы своими глазами увидеть загадочную улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Этот удивительный человек, сочетавший в себе таланты художника, ученого, музыканта, архитектора, поражает не только разнообразием своих интересов, но и гениальными догадками, предвосхитившими технические изобретения позднейших времен
Объяснение:
ответ:
по́лис (др.-греч. πόλις, πολιτεία; лат. civitas) — исходная общественная форма государства, состоящего из нескольких сельских поселений, объединившихся вокруг одного городского центра, обозначаемая в греческом языке словом «полис» (греч. — «город», в лат. — «цивитас», «гражданская община»), особая форма политической организации общества — (довольно часто государства)[2]. оба слова обозначают, по сути, одно и то же: особую форму государственного устройства — город-государство, в котором все граждане имеют определенные права и обязанности[3].
полис как общественная форма античной городской гражданской общины наиболее полно соответствовал уровню развития античного общества. основой полиса была античная двуединая форма собственности: с одной стороны, это собственность гражданской общины на всю территорию и богатства полиса, а с другой – индивидуальная собственность каждого гражданина. в гражданской жизни полиса участвовал каждый взрослый гражданин, имеющий права гражданства и владеющий частным хозяйством: «ойкосом» (домом)
1 храм
2 торговый поселок(наверно)
3 поля выращивать крупы, пшеницу
4 стены чтобы защищаться
5 главная площадь
6 не знаю