обота в парах. 1. На основі наведених цитат із «Повчання дітям» Володимира Мономаха визначте характерні риси характеру князя, його погляди. 2. Яке ваше ставлення до князя?
1. Декрет о мире, декрет о земле, декрет о власти. 2. Положения декрета о мире: 1) предложение правительствам воющих стран начать переговоры о мире "без аннексий и контрибуций". 2) советское правительство отменяет тайную дипломатию. 3) советское правительство предлагает немедленно заключить перемирие для проведения переговоров.
Положения декрета о земле: 1) ликвидация помещичьего землевладения. 2) ликвидация частной собственности на земли. 3) огосударствление всей земли и передача ее на уравнительных условиях. 4) запрет использования наемного труда на земле.
Причины- крайне низкий уровень образования, отсутствие связи между его различными уровнями. Александр 1 попытался выстроить единую систему народного образования. В 1803 г. было утверждено новое положение об устройстве учебных заведений. Вводилась преемственность между школами различных ступеней – приходскими, уездными училищами, гимназиями, университетами. В дополнение к Московскому университету было основано еще пять: Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский, Петербургский. По уставу 1804 г. университеты получали значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, самостоятельно решать свои дела. Реформа не была доведена до конца, особенно в низовом звене, крепостнические отношения и народное образование - мало совместимые вещи.
2. Положения декрета о мире:
1) предложение правительствам воющих стран начать переговоры о мире "без аннексий и контрибуций".
2) советское правительство отменяет тайную дипломатию.
3) советское правительство предлагает немедленно заключить перемирие для проведения переговоров.
Положения декрета о земле:
1) ликвидация помещичьего землевладения.
2) ликвидация частной собственности на земли.
3) огосударствление всей земли и передача ее на уравнительных условиях.
4) запрет использования наемного труда на земле.
По уставу 1804 г. университеты получали значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, самостоятельно решать свои дела. Реформа не была доведена до конца, особенно в низовом звене, крепостнические отношения и народное образование - мало совместимые вещи.