объясните причинно-следственную связь в логической цепочке восстание 1830-1831 и указ николая 1 о ликвидации католических монастырей не имевших полного состава монахов и передаче их имений в разряд казенных
Культура xix века является культурой сложившихся буржуазных отношений. к концу xviii в. капитализм как система полностью сформировался. он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).духовная культура xix века развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. ведущей доминантой культуры xix века была наука.различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны.важным сдвигом в культуре западной европы стало утверждение в идеологии, искусстве, философии принципа реализма. мифологическое и религиозное мировосприятие замещается признанием действительности, которая требует учета обстоятельств и преодоления иллюзий. утверждалось утилитарное мышление, тесно привязанное к потребностям реальной жизни. в социальной жизни сформировалась автономия церкви и государственно-политической власти, установились стойкие буржуазные отношения в каждом социальном слое. ком неприятии буржуазного общества, с другой. отсюда -- появление столь несходных явлений в культуре xix века: романтизма, критического реализма, символизма, натурализма, позитивизма и т.д.
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.
Специфику содержания эпохи Просвещения характеризуют следующие черты:
ориентация на социальный и нравственный идеал: деятели просвещения желали утвердить «царство разума», в котором люди были бы совершенными во всех отношениях, где бы восторжествовала гармония интересов свободного индивида и справедливого общества. Рационализм – основополагающая черта культуры эпохи Просвещения. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики. Рационализм просветителей предполагал возможность полного познания мира. При этом разум трактовался как общечеловеческая, универсальная Поскольку разум одинаков у всех, люди, независимо от национальных, сословных и вероисповедных различий неизбежно придут к единому пониманию законов природы, общества и истории. А это значит, что результатом просвещения будет единообразное представление об идеальном типе человека, идеальном воспитании и идеальном общественном устройстве;
эпоха Просвещения характеризуется стремлением изменить человека, социальный и политический строй общества посредством просвещения, воспитания и образования масс. Предписывая все свойства человеческой натуры воздействию определенных обстоятельств или среды, просветители полагали, что можно создать такие условия существования, которые бы торжеству человеческих добродетелей. Идеалами эпохи стали свобода, равенство, братство, благосостояние и счастье людей;
для культуры просветителей характерна абсолютизация значимости воспитания в формировании нового человека. Деятелям той эпохи казалось, что достаточно создать целесообразные условия для воспитания детей — и в течение одного-двух поколений все несчастья будут искоренены.