Сын выдающегося хана Касыма, Хакназар появился на свет в промежуток времени между 1509 и 1519 годами. Детские и юношеские годы у именитого ногайского дворянина (мурзы). Его семья состояла в дружеских отношениях с Касымом и спустя годы стала родной для Хакназара.
Тесно общаясь с ногайцами и башкирами, Хак-Назар-хан освоил военное дело. Он был участником множества ногайских и башкирских противостояний. В сражениях проявлял себя безупречным воином, мастерски владел оружием, а также умело продумывал ходы наперед. В 1521 году скончался Касым-хан. В этот период в Казахском ханстве вновь вспыхнули внутренние войны. Одна из них забрала жизнь Мамаша — преемника Касыма и брата Хакназара. Пока Хакназар еще не стал управленцем, сменилось три хана. Правили они от двух до десяти лет. Затем либо погибали в битвах, либо бросали политику. Хакназар начал править в 1538 году, когда пал Буйдаш-хан в битве с правителем Абд ар-Рашидом. Схватка также унесла жизнь всех его 24-х родственников.
Оказавшись у власти, хан начал активную деятельность. В планах было примирить и объединить народ государства. Спустя время ему это удалось. Множество талантов, которыми обладал новоиспеченный лидер, не ему выиграть первую битву, в которой он же участвовал как правитель. Она пришлась на 1549 год и под Пул-и Хатун. Хакназар переправился через Амударью. Там он встретился с туркменским войском, которое нанесло ему поражение. События стали поучительными. Кровавый урок навсегда остался в памяти хана. Вскоре он еще не единожды покажет и докажет, что поистине великий полководец.
Когда в Ногайской Орде начались междоусобицы, хан смог обратить их в преимущество для Казахского ханства. Одна часть ногайцев хотела перейти в российское подданство, а вторая — казахское. Те, кто отказывался служить Москве, присоединились к Хакназару. После этого казахские войска выступили против Ногайской Орды. Вот итоги первого похода.
Внушительное расширение казахских границ вплоть до земель между реками Урал и Волга. Под контроль хана перешла весомая часть башкир. В 1577-м состоялся второй поход на ногайцев. Хан намеревался еще расширить территорию, взяв под контроль земли в низовье Волги и Урала. Воплотить в жизнь планы не получилось. Фатальным для правителя оказался договор с узбекским ханом Абдаллахом. Тому было необходимо покарать предателя Баба-султана, который захватил власть в Ташкенте. Сговорившись, они решили убить мятежника.
После кончины отца Хакназар-хан, вставший у власти казахского государства, продолжил бороться за идеи отца. Его действия послужили возрастанию внешнего влияния ханства в регионе, а также увеличению размера территории. Хакназар заметно преуспел на политическом и военном поприще. Главные его заслуги: присоединение ногайских территорий; оккупация Маңғыстау; переход Семиречья к Казахскому ханству. Хакназар не единожды побеждал Кошима. Это не осталось незамеченным в Москве. Иван Грозный отправил посланцев, чтобы начать сотрудничать с ханом. Уже в 1570-м удалось наладить политические, а также торговые связи.
Мыслил князь московский и о том, чтобы создать военный союз. Иван Васильевич отмечал, что при этой договоренности удастся устранить Кошима. В действительности же побуждения были куда прозаичнее: он намеревался получить доступ к Азии, воспользовавшись поддержкой Хакназара, а также заполучить Сибирь и Ногайскую Орду. Казахский хан понял, чего на самом деле желает Иван IV. Поэтому он с опаской относился к союзу с Москвой. В противном случае мог стать пешкой в руках князя всея Руси. Отношения казахов и узбеков в тот временной отрезок были натянутыми. Но Хакназар сумел заключить договор с ханом Абдаллахом. При этом он отказался от претензий на Ташкент.
Вскоре между узбеками и казахами наступило перемирие. Связи торгового и дипломатического характера урегулировались. Общество тепло приняло такую инициативу. Завершение войн с тюркоязычным народом привело к ощутимому экономическому развитию государства. За годы правления Хакназара государство заметно изменилось. Случился невиданный подъем военной мощи, развилась экономика, политика. Помимо казахов, в памяти могущественный правитель остался также у башкир и ногайцев. К концу жизни Хакназара территория ханства имела следующие границы: на юге прилегала к Ташкенту; на западе была смежной с Уралом и Волгой; на востоке граничила с горами Шынгыстау; на севере прилегала к Есилю и Нуру. Память Хакназара чтут и по сей день. Он был для людей поистине талантливым лидером. Хану удалось не только сплотить людей, но и не погрязнуть в пучине внутренних столкновений. Благодаря ему объединение казахов окрепло. Лидера уважали, с ним хотели подружиться правители передовых государств.
Синтоизм – это исконная религия Японии, с точки зрения научного определения термина. Однако, Синто (как обычно говорят японцы) – это скорее образ мышления, нежели религиозное воззрение.
Синтои́зм, си́нто — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма
P.s выбери более полезную для спб информацию
Сын выдающегося хана Касыма, Хакназар появился на свет в промежуток времени между 1509 и 1519 годами. Детские и юношеские годы у именитого ногайского дворянина (мурзы). Его семья состояла в дружеских отношениях с Касымом и спустя годы стала родной для Хакназара.
Тесно общаясь с ногайцами и башкирами, Хак-Назар-хан освоил военное дело. Он был участником множества ногайских и башкирских противостояний. В сражениях проявлял себя безупречным воином, мастерски владел оружием, а также умело продумывал ходы наперед. В 1521 году скончался Касым-хан. В этот период в Казахском ханстве вновь вспыхнули внутренние войны. Одна из них забрала жизнь Мамаша — преемника Касыма и брата Хакназара. Пока Хакназар еще не стал управленцем, сменилось три хана. Правили они от двух до десяти лет. Затем либо погибали в битвах, либо бросали политику. Хакназар начал править в 1538 году, когда пал Буйдаш-хан в битве с правителем Абд ар-Рашидом. Схватка также унесла жизнь всех его 24-х родственников.
Оказавшись у власти, хан начал активную деятельность. В планах было примирить и объединить народ государства. Спустя время ему это удалось. Множество талантов, которыми обладал новоиспеченный лидер, не ему выиграть первую битву, в которой он же участвовал как правитель. Она пришлась на 1549 год и под Пул-и Хатун. Хакназар переправился через Амударью. Там он встретился с туркменским войском, которое нанесло ему поражение. События стали поучительными. Кровавый урок навсегда остался в памяти хана. Вскоре он еще не единожды покажет и докажет, что поистине великий полководец.
Когда в Ногайской Орде начались междоусобицы, хан смог обратить их в преимущество для Казахского ханства. Одна часть ногайцев хотела перейти в российское подданство, а вторая — казахское. Те, кто отказывался служить Москве, присоединились к Хакназару. После этого казахские войска выступили против Ногайской Орды. Вот итоги первого похода.
Внушительное расширение казахских границ вплоть до земель между реками Урал и Волга. Под контроль хана перешла весомая часть башкир. В 1577-м состоялся второй поход на ногайцев. Хан намеревался еще расширить территорию, взяв под контроль земли в низовье Волги и Урала. Воплотить в жизнь планы не получилось. Фатальным для правителя оказался договор с узбекским ханом Абдаллахом. Тому было необходимо покарать предателя Баба-султана, который захватил власть в Ташкенте. Сговорившись, они решили убить мятежника.
После кончины отца Хакназар-хан, вставший у власти казахского государства, продолжил бороться за идеи отца. Его действия послужили возрастанию внешнего влияния ханства в регионе, а также увеличению размера территории. Хакназар заметно преуспел на политическом и военном поприще. Главные его заслуги: присоединение ногайских территорий; оккупация Маңғыстау; переход Семиречья к Казахскому ханству. Хакназар не единожды побеждал Кошима. Это не осталось незамеченным в Москве. Иван Грозный отправил посланцев, чтобы начать сотрудничать с ханом. Уже в 1570-м удалось наладить политические, а также торговые связи.
Мыслил князь московский и о том, чтобы создать военный союз. Иван Васильевич отмечал, что при этой договоренности удастся устранить Кошима. В действительности же побуждения были куда прозаичнее: он намеревался получить доступ к Азии, воспользовавшись поддержкой Хакназара, а также заполучить Сибирь и Ногайскую Орду. Казахский хан понял, чего на самом деле желает Иван IV. Поэтому он с опаской относился к союзу с Москвой. В противном случае мог стать пешкой в руках князя всея Руси. Отношения казахов и узбеков в тот временной отрезок были натянутыми. Но Хакназар сумел заключить договор с ханом Абдаллахом. При этом он отказался от претензий на Ташкент.
Вскоре между узбеками и казахами наступило перемирие. Связи торгового и дипломатического характера урегулировались. Общество тепло приняло такую инициативу. Завершение войн с тюркоязычным народом привело к ощутимому экономическому развитию государства. За годы правления Хакназара государство заметно изменилось. Случился невиданный подъем военной мощи, развилась экономика, политика. Помимо казахов, в памяти могущественный правитель остался также у башкир и ногайцев. К концу жизни Хакназара территория ханства имела следующие границы: на юге прилегала к Ташкенту; на западе была смежной с Уралом и Волгой; на востоке граничила с горами Шынгыстау; на севере прилегала к Есилю и Нуру. Память Хакназара чтут и по сей день. Он был для людей поистине талантливым лидером. Хану удалось не только сплотить людей, но и не погрязнуть в пучине внутренних столкновений. Благодаря ему объединение казахов окрепло. Лидера уважали, с ним хотели подружиться правители передовых государств.
Синтоизм – это исконная религия Японии, с точки зрения научного определения термина. Однако, Синто (как обычно говорят японцы) – это скорее образ мышления, нежели религиозное воззрение.
Синтои́зм, си́нто — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма
Особенности: тотемизм, культ предков
Цикл мифов: сотворение мира
Период: около VIII—XII в. до н. э. — наст. время
Тип: политеизм
Ареал: Япония
Объяснение: