Англия позже других европейских государств приступила к колонизации Америки. Англичане, на отличие от испанцев, не искали богатых месторождений золота и серебра или, как португальцы и голландцы, рынков для покупки и вывоза в Европу редких и ценных товаров. Они стремились найти свободные земли, пригодные для возделывания. Северная Америка стала именно тем, чего искали англичане. Местный климат напоминал европейский, здесь были богатые земли, леса. Бассейны рек Миссисипи и Св. Лаврентия позволяли крупным судам достигать районов континента, удаленных от побережья на 1000 км. Кроме того, здесь не было многочисленного оседлого туземного населения, как в испанских колониях. Англичанам пришлось встретиться с немногочисленными (200 тыс. душ) племенами, главным занятием которых была охота. Поэтому английские колонисты своим трудом, а не грабежом, как это делали испанцы, осваивали природные богатства нового.
Доисламские верования. По сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования.
Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.
Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.
Так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изображений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.
Доисламские верования. По сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования.
Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и
лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.
Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.
Так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изображений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.