На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась, и состоит она не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Поэтому без обращения на уроке к необычному по существу, а не по форме, мы готовим не активную и творческую личность, а пассивного и инфантильного потребителя, который входит в жизнь с твердой уверенностью, что всё в дальнейшем будет легко и доступно. Но в реальной жизни всего нужно добиваться самому, не теряя при этом человеческого достоинства, не столько выполнять указания, сколько решать возникающие проблемы "по-взрослому".В современном уроке появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффектности передачи знаний к изучению более глубинных оснований знания. Наиболее эффективной и приемлемой из всех существующих на данном этапе технологий является, с нашей точки зрения, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (далее ТРКМ), разработанная и апробированная Муштавинской И.В., Загашевым И.О. и Заир-Беком С.И. Данная технология позволяет сосредоточить работу на развитии ученика к самообразованию, т.е. "Сам себе - ученик и сам себе - учитель".Кроме того, современный урок невозможно представить без обращения к техническим средствам: компьютеру, мультимедийным установкам и т.д. Невозможно работать и без обращения к всемирной паутине.Таким образом, мы должны использовать на уроке то, что возникновению личностного смысла знаний. А это возможно тогда, когда ученик участвует в производстве своих знаний.
При Ярославе Мудром появляется первый письменный свод законов - Русская Правда (после 1030 года) . Естественно, появление этого документа сыграло огромную роль в упорядочении жизни в Киевской Руси, в дальнейшем развитии всех сфер общества. А что касается собственно системы управления, то при Ярославе больше применяется система кормлений. Это когда в городах сидели княжеские наместники, в сельской местности - волостели, управляли от имени князя, а за службу получали "корм", то есть жили за счет населения тех территорий, которыми управляли. Система кормлений,